БЫЛА ПОЛОВАЯ БЛИЗОСТЬ С ТЕЩЕЙ. АННУЛИРОВАН ЛИ НИКАХ?
БЫЛА ПОЛОВАЯ БЛИЗОСТЬ С ТЕЩЕЙ. АННУЛИРОВАН ЛИ НИКАХ?
30 дней назад 748

Вопрос: Человек совершил зина с матерью жены. Затем оба раскаялись. Нарушается ли после этого никах с его собственной женой? Может ли он после этого с ней жить? У них есть грудной ребёнок. Уважаемый муфтий, напишите, пожалуйста, подробно. (Россия, Казань)

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

По ханафитскому мазхабу (а также ханбалитскому и некоторым мнениям маликитского мазхаба), при совершении зина с тещей вступает в силу хурмат-уль-мусахара, и его жена становится для него харамом. Следовательно, его никах необратимо расторгается, и воссоединение становится невозможным. («Вазарат-уль-Аукаф», т. 36, стр. 213)

ويرى الحنفية أن من زنى بامرأة أو لمسها، أو قبلها بشهوة أو نظر إلى فرجها بشهوة حرم عليه أصولها، وفروعها، لقوله صلى الله عليه وسلم: من نظر إلى فرج امرأة لم تحل له أمها ولا بنتها وتحرم المرأة على أصوله وفروعه؛ لأن حرمة المصاهرة تثبت عندهم بالزنا ومقدماته، ولا تحرم أصولها ولا فروعها على ابن الزاني وأبيه. وتعتبر الشهوة عندهم عند المس والنظر، حتى لو وجدا بغير شهوة ثم اشتهى بعد الترك لا تتعلق به الحرمة. وحد الشهوة في الرجل أن تنتشر آلته أو تزداد انتشارا إن كانت منتشرة.

وجاء في الفتاوى الهندية نقلا عن التبيين: وجود الشهوة من أحدهما يكفي عند المس أو النظر، وشرطه أن لا ينزل، حتى لو أنزل عند المس أو النظر لم تثبت به حرمة المصاهرة، قال الصدر الشهيد: وعليه الفتوى وعند الحنابلة يكون التحريم بالزنا دون المقدمات.
ومناط التحريم عند الحنفية والحنابلة الوطء، حلالا كان أو حراما، فلو زنى رجل بأم زوجته أو بنتها حرمت عليه زوجته حرمة مؤبدة، ويجب عليهما أن يفترقا من تلقاء نفسيهما، وإلا فرق القاضي بينهما. قال الحنفية: لو أيقظ الزوج زوجته ليجامعها، فوصلت يده إلى ابنة منها، فقرصها بشهوة، وهي ممن تشتهى يظن أنها أمها، حرمت عليه الأم حرمة مؤبدة ولم يفرق الحنفية والحنابلة بين حصول الزنا قبل الزواج أو بعده في ثبوت حرمة المصاهرة

Хурмат-уль-мусахара означает ситуацию, когда брак становится харамом в результате близости. По ханафитскому мазхабу, если человек войдет в близость с женщиной, ее усуль (предки) и фуру' (потомки) станут харамом для него, и он не сможет вступить с ними в брак. Т.е. он не сможет жениться на матери или бабушке той женщины, с которой у него была близость, а также не сможет вступить в брак и с ее дочерью или внучкой.

По ханафитскому мазхабу под близостью в данном случае подразумевается любое из следующих действий:

а) Прикосновение к неприкрытой коже с вожделением
б) Поцелуй с вожделением
в) Взгляд на ее половые органы с вожделением
г) Половой акт.

В описанном Вами случае человек совершил зина со своей тещей. В результате этого, вступление в брак с ее усуль (предками) и фуру' (потомками) стало для него харамом. Ее потомком была его жена, а значит, их никах аннулируется, поскольку теперь они — харам друг для друга.

Супругам необходимо немедленно разойтись самим, или местный кади (судья) или фасх-суд должен издать распоряжение о разъединении мужа и жены.

Доказательства действительности хурмат-уль-мусахара (запрета на брак в результате инцеста) имеются в сообщениях, цитируемых далее от различных сахабов и табиинов:

عن أبي نصر عن عبد الله بن عباس قال: جاء رجل من أهل خراسان إلى عبد الله بن عباس فقال: تحتي امرأة من أجمل النساء قد ولدت لى سبعة كلهم أطاق السلاح و إني قد أصبت من أمها صبوة، فما ترى؟ قال: كم مالك؟ قال ثلاث مائة ألف. قال: فبكم يسرك أن تفديها من مالك؟ فقال: بمالى كله. قال: قد حرمت عليك". أخرجه محمد في الحجج و سنده حسن.

Однажды к саидине Ибн Аббасу (радиаллаху анху) пришел человек и сказал ему: «У меня есть жена, она — одна из самых красивых женщин. Она родила семь детей, каждый из которых здоров. У меня была близость с ее матерью [т.е. его тещей]. Что теперь с моим никахом?» Ибн Аббас спросил его: «Сколько денег у тебя есть?» Тот ответил: «Триста тысяч». Ибн Аббас (радиаллаху анху) тогда спросил его: «Сколько ты готов потратить ради спасения своего брака?» Он ответил: «Все мое имущество». Ибн Аббас тогда сказал ему: «Она — харам для тебя».

Саидина Ибн Аббас имел в виду, что независимо от того, сколько денег тот готов потратить для спасения своего брака, его нельзя спасти. Совершение зины с тещей сделало его жену совершенным харамом для него и аннулировало его брак.

عن زيد الضبي قال: سألت الحسن البصري عن رجل ضم إليه صبية بشهوة أيتزوج أمها؟ قال: لا. رواه محمد في الحجج واحتج به.

Имам Зейд ад-Дабби говорил: «Я спросил имама Хасана аль-Басри (рахимахуллах) о человеке, дотронувшемся до девушки с вожделением. Разрешено ли ему жениться на ее матери? Он ответил: «Нет».

عن حماد عن إبراهيم النخعي قال: إذا قبل الرجل أم امرأته أو لمسها من شهوة، حرمت عليه امرأته. أخرجه محمد في الحجج ورجاله ثقات.

Имам Ибрахим ан-Нахаи (рахимахуллах) сказал: «Когда мужчина целует свою тещу или дотрагивается до нее с вожделением, его жена становится харамом для него».

عن يحيى بن أبي كثير قال: سئل عروة بن الزبير وسعيد بن المسيب وأبو سلمة بن عبد الرحمن وسالم بن عبد الله عن رجل أصاب امرأة حراما هل يحل له نكاح امرأة أرضعتها؟ فقالوا كلهم: هي حرام. أخرجه محمد في الحجج وسنده حسن.

Яхъя ибн Аби Кясир передает: «Урва бин Зубайр, Саид ибн-уль-Масаиб, Абу Салама бин Абдиррахман и Салим бин Абдилла (муфтии Лучезарной Медины) были спрошены о том, что будет, если мужчина совершит зина с женщиной. Разрешено ли ему жениться на ее матери, вскормившей ее? Все они постановили, что она (мать) — харам».

عن طاؤوس عن الرجل يزني بالمرأة، قال: لا ينكح أمها ولا بنتها أخرجه محمد ورجاله ثقات.

Имама Тауса спросили о мужчине, совершившем зина с женщиной. Он постановил, что ему не разрешается жениться на матери этой женщины, а также на ее дочери.

عن مجاهد في الرجل يفجر بالمرأة: قال: إذا نظر إلى فرجها فلا يحل له أمها ولا بنتها. أخرجه محمد ورجاله ثقات

Муджахида спросили о мужчине, вступившем в порочную связь с женщиной. Он постановил, что даже если тот посмотрел на ее половой орган, ему не будет разрешено жениться ни на ее матери, ни на ее дочери. 

(«И'ля'ус-Сунан», т.11, стр.131-132; «Шарх Мухтасар ат-Тахави», т.4, стр.326-328, Дар-уль-Баша'ир; «Аль-Хилятун-Наджиза», стр. 87-91)

А Аллах знает лучше.

Уассалам. 
 
 
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Источник:  askimam.ru