В РК внесены изменения в правила дорожного движения
В РК внесены изменения в правила дорожного движения
8 лет назад 5189

Постановлением правительства Казахстана от 21 октября 2017 года внесены изменения и дополнения в правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, сообщает Zakon.kz.

В частности, в новом варианте ПДД говорится, что в случае остановки транспортного средства, лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, незамедлительно подходят к транспортному средству, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю, в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований закона «О дорожном движении» или ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В старой версии этот пункт звучал так: в случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю.

Также изменен пункт 4, в котором теперь говорится, что водителям запрещается передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом (маршрутном) листе, либо лицам, не имеющим права управления или лишенным права управления транспортным средством.

В ПДД также говорится, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4−2.6, 3.11−3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4- 8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 ПДД при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

Также говорится о том, что движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой.

В правилах также говорится, что на дорогах с полосой для общественного транспорта, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 — 5.10.3, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2 и 4 раздела 24 Правил.

Пункт 10 изложен в следующей редакции: на перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортному средству, следующему за ним по той же полосе.

Право управления мопедом предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасность для движения пешеходов.

Не допускается движение по правому краю проезжей части, полосе маршрутных транспортных средств, обочине велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов.

Если полоса, обозначенная знаком 4.5 с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги. Велосипедисты по дороге двигаются в один ряд.

Мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.

При этом водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

— перевозить пассажиров.

— перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

 — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

— буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

— ездить по пешеходному переходу.

Постановление вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Крайняя необходимость: В каких случаях не наказывают за нарушения ПДД в Казахстане

В Кодексе об административных правонарушениях РК есть статья «Крайняя необходимость», согласно которой нарушители освобождаются от наказания в ряде случаев, таких как необходимость спасения человека, когда его жизни угрожает опасность. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил адвокат Владислав Мадзигон.

Как пояснил Владислав Мадзигон, казахстанцы могут воспользоваться положениями статьи 37 КоАП РК «Крайняя необходимость», к примеру, когда необходимо срочно доставить пострадавшего в ДТП в больницу.

«Крайняя необходимость — если жизни человека угрожает опасность и если вызов скорой помощи займет большое количество времени — на станции скажут, что скорая долго будет ехать к месту аварии, к примеру на трассе, а человека уже необходимо доставить в больницу. Если водитель, в таком случае, посадив человека в машину, отвез его в больницу, он может быть освобожден от ответственности за оставление места ДТП. В то же время, он обязан вернуться на место аварии, дождаться полицейских и дать им пояснения», — сказал адвокат.

Также водитель может быть освобожден от ответственности, по его словам, если он, к примеру, выехал на встречную полосу, чтобы предотвратить смертельную аварию, загородив своим автомобилем пешехода или транспорт с детьми.

«В качестве доказательств своих действий можно использовать медицинские документы, показания свидетелей, запись с видеорегистратора. От ответственности могут освободить на стадии дознания или на стадии суда. При этом, не стоит исключать, что ответственность может все-таки наступить, если правоохранительные органы не посчитают, что действия попадают под положения этой статьи», — сказал адвокат.

Также он привел примеры, когда действия человека явно не подпадают под положения статьи 37 КоАП РК. Это доставление человека с температурой в больнице, если оказалось, что его состояние здоровья не было смертельным и можно было дождаться скорой помощи, или срочная поездка на работу под угрозой увольнения за опоздание.

Согласно статье 37 КоАП РК «Крайняя необходимость», не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью, правам и законным интересам данного лица или иных лиц, интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не допущено превышения пределов крайней необходимости.

Отметим, в этой же статье предусмотрены и случаи превышения пределов крайней необходимости, к примеру, причинение вреда охраняемым интересам, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстановке.

Напомним, ранее сообщалось о том, что суд оправдал водителя, пересекшего двойную сплошную полосу в связи с тем, что нарушение имело место вследствие крайней необходимости — мужчина вез супругу в роддом, у женщины начались схватки.

Инцидент произошел в сентябре 2017 года в Атырау по улице Курмангазы. Мужчина вез в роддом супругу, очень торопился и, спускаясь с моста, свернул на улице Курмангазы в неположенном месте с пересечением сплошной двойной полосы. Полицейский остановил его, однако, оценив ситуацию, позволил водителю сперва отвезти жену в роддом (семья ожидала двойню, у женщины начались схватки), а уже потом заняться оформлением протокола. Материал передали в суд.

Изучив материалы дела судья обратила, в частности, внимание на предоставленные полицией фотоснимки, где на месте поворота сплошной двойной полосы отчетливо не видно. Учитывая этот факт, а также психологическое и эмоциональное состояние водителя, суд постановил освободить его от ответственности и прекратить административное дело.

0 комментариев
Архив