|
Что такое коэффициент оборачиваемости активов и как он рассчитывается?
|
Компании всегда хотят знать, прибыльны ли они. Чтобы оставаться на вершине прибыльности, они будут оценивать способы повышения эффективности, снижения затрат, стимулирования сотрудников и оптимизации операций для максимизации чистой прибыли.
Один из способов измерить этот показатель — понять коэффициент оборачиваемости активов бизнеса. Узнайте больше о том, что такое коэффициент оборачиваемости активов и как он рассчитывается.
Понимание расчета оборачиваемости основных средств
У каждого бизнеса есть активы. Эти активы подразделяются на материальные, нематериальные и интеллектуальные.
- Материальные активы могут включать оборудование, транспортные средства и другое имущество. Это активы, которые, как правило, со временем теряют свою ценность.
- Нематериальные активы – это ваша деловая репутация и бренд. Это активы, которые вы обычно не можете трогать и не будете перечислять в балансовом отчете.
- К интеллектуальным активам обычно относятся такие вещи, как товарные знаки, авторские права, домены и программное обеспечение.
Но как эти существующие активы генерируют капитал?
Как вы определяете коэффициент оборачиваемости активов?
Коэффициент оборачиваемости активов — это финансовый показатель, который оценивает, насколько эффективно ваш бизнес использует свои активы для получения дохода.
Коэффициент используется для измерения эффективности деятельности вашей компании. Высокий коэффициент говорит о том, что компания хорошо использует свои активы. Низкий коэффициент указывает на менее чем оптимальное использование существующих активов.
Почему важен расчет коэффициента оборачиваемости активов
Многие метрики измеряют прибыльность бизнеса. Используя этот коэффициент, компании могут оценить свою производительность при использовании активов, которые есть под рукой.
Вот другие точки зрения на то, почему расчет коэффициента оборачиваемости активов является ключевым для компании:
- Выявляет неэффективность во внутренних процессах компании. Это может сигнализировать о том, что оборудование компании используется не на полную мощность. Это также может означать, что компания не собирает дебиторскую задолженность своевременно или что запасы устарели.
- Оценивайте тенденции. Наличие коэффициента оборачиваемости активов позволяет компании увидеть, как она работает по сравнению с предыдущими годами.
- Производительность бенчмарка. Компания может провести проверку здоровья, чтобы сравнить себя с другими предприятиями в отрасли.
- Повышение прибыльности. Анализ неэффективности предлагает компании способ улучшить использование активов для повышения прибыльности.
Как работает расчет
There is a specific formula used to calculate asset turnover ratio.
Чистые продажи ÷ средние совокупные активы
- Чистый объем продаж: Относится к доходу, полученному после вычета возвратов от продаж, скидок и надбавок.
- Средние совокупные активы: Это сложение общего количества активов на начало года плюс общее количество активов на конец года, разделенное на два.
Пошаговая инструкция по расчету оборачиваемости активов
Шаг 1: Рассчитайте свои чистые продажи
- Чистая выручка от продаж — это общая сумма выручки, полученной от продажи товаров или услуг, за вычетом возвратов, скидок или надбавок. Этот номер указан в отчете о прибылях и убытках компании.
- Формула чистых продаж: Чистые продажи = общая сумма продаж – возвраты – скидки – скидки
Шаг 2: Рассчитайте среднюю общую сумму активов
- Чтобы узнать средние совокупные активы, возьмите стоимость совокупных активов компании на начало года и на конец года. Разделите это на два. Эти значения обычно находятся на балансе компании.
- Формула расчета средних совокупных активов: Средние совокупные активы = совокупные активы на начало года + совокупные активы на конец года ÷ 2
Шаг 3: Примените формулу коэффициента оборачиваемости активов
- Поскольку у вас есть значение чистых продаж и средних общих активов, используйте следующую формулу: Коэффициент оборачиваемости активов = чистый объем продаж, разделенный на средний общий объем активов.
Пример коэффициента оборачиваемости активов
Предположим, что компания Zander имеет следующие цифры:
- Чистая продажа: $125,000
- Общие активы на начало года: $40 000
- Общие активы на конец года: $80 000
Средняя общая сумма активов = ($40,000 + $80,000) ÷ 2 = $60,000
Коэффициент оборачиваемости активов = $125,00 ÷ $60,000 = 2
Zander генерирует коэффициент оборачиваемости активов, равный 2. Это означает, что он генерирует 2 доллара за каждый 1 доллар используемого актива.
Анализ высоких и низких соотношений
An asset turnover ratio could be high or low. Depending on the industry, a high or low ratio may mean different things. Ratios should generally be compared within an industry.
A high ratio indicates the following:
- Компания максимально эффективно использует свои активы. Это может означать хорошее использование активов и эффективную операционную команду.
- Конкурентное преимущество перед конкурентами. Высокий коэффициент оборачиваемости активов говорит о том, что компания опережает других конкурентов.
- Потенциал для повышения рентабельности. Всегда есть шанс на повышение доходности в будущем.
A low ratio indicates the following:
- Компания неэффективно использует свои ресурсы. Низкий коэффициент оборачиваемости говорит о том, что компания может неэффективно использовать свои ресурсы.
- Снижение продаж в производительности. Отсутствие здоровых продаж также является отличительной чертой более низкого коэффициента оборачиваемости активов.
- Потенциальные проблемы с прибыльностью. Более низкий коэффициент оборачиваемости указывает на то, что прибыльность может стать проблемой в будущем.
Факторы, влияющие на расчет активов
Several factors impact how companies calculate and interpret their asset turnover ratio. These factors can vary by industry and company.
Отраслевой уровень
The type of industry a company operates in affects its asset turnover ratio. Different industries have varying levels of capital intensity, which directly impacts how assets are used to drive revenue.
For example, retail companies generally have higher asset turnover ratios because they sell products quickly and need fewer assets to generate sales. In contrast, industries like real estate, manufacturing and utilities often have lower asset turnover ratios. These fields rely heavily on infastructure and machinery, which can slow down asset turnover.
Уровень компании
At the company level, internal factors can influence asset turnover ratio. One of the prime drivers is how efficient a company is in maximizing their assets and managing inventory. Operational and management strategies will influence these metrics.
For example, a company that invests in technology or AI may find that they can streamline production to improve asset turnover. In contrast, a company that overinvests in underperforming assets will see how it adversely impacts the asset turnover ratio.
Заключительный вариант
The asset turnover ratio is a valuable financial metric that measures a company’s efficiency in using its assets to generate revenue. By understanding this ratio, you can gain insights into a company’s effectiveness in using its assets to drive sales.
A high asset turnover ratio indicates effective asset utilization, which often translates to higher profitability. Conversely, a low ratio may signal inefficiencies or the need for strategic changes. However, it’s important to consider industry norms when evaluating this ratio, as asset utilization varies significantly across sectors.
Вопросы и ответы
Вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о коэффициентах оборачиваемости активов.- Что лучше: более высокий или более низкий коэффициент оборачиваемости активов?
- Как правило, лучше иметь более высокий коэффициент оборачиваемости активов. Он указывает на то, что компания максимизирует свои активы для идеальной прибыльности.
- Может ли коэффициент оборачиваемости активов быть слишком высоким?
- Да. В этом случае очень высокий коэффициент оборачиваемости активов может указывать на то, что компания слишком агрессивно управляет своими активами.
- Как я могу улучшить коэффициент оборачиваемости активов моей компании?
- Чтобы улучшить коэффициент оборачиваемости активов вашей компании, рассмотрите такие стратегии, как оптимизация управления запасами, увеличение продаж, продажа недоиспользуемых активов или инвестирование в активы, приносящие доход.
This article originally appeared on GOBankingRates.com: What Is Asset Turnover Ratio and How Is It Calculated?
GOBankingRates