|
Диспут «Поколение героев vs Поколение пепси»
|
Центр культуры, досуга, молодежи и спорта совместно с Общественным движением «ВМЕСТЕ» и РОО «Общество крымских татар «Инкишаф» провел диспут на тему, которая в последние пару десятилетий является наиболее актуальной: «Поколение героев vs Поколение пепси».
Конфликт «пепси» и «героев» можно причислить и к конфликту поколений – отцов и детей. За всю историю человечества, отцы и дети сменяли друг друга почти незаметно, но если раньше отец был наставником для сына, независимо от его профессиональной принадлежности, то современный школьник сам учит родителей открывать аккаунт в соцсетях и разбираться с навороченным айфоном. Разрыв огромен, мы действительно живем в разных мирах. «Троллинг», «селфи» и «чекинг» — такие же непонятные слова для многих взрослых, как для их детей «мажор», «самиздат» и «рыбный день».
Итак, наш диспут состоялся в санатории «Сакрополь», участие в нем приняли две команды: «Поколение героев» и «Поколение пепси». В первую команду вошли представители духовенства, общественные деятели, заслуженные врачи. Вторая команда – молодежная сборная. Экспертом выступил специально приглашенный гость – доктор философских наук, кандидат политических наук, общественный деятель - Али Вячеслав Полосин.
Поддерживали наших участников и активно участвовали в обсуждении темы многочисленные гости: Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, Президент РОО «Общество крымских татар «Инкишаф» Билялов Э., заместитель председателя Сакского горсовета М. Каширин, заместитель главы администрации Османов Ш., депутат Сакского горсовета Ципоркин Л., председатель Наблюдательного совета АО «Санаторий «Сакрополь» Музаев К., представители Общественного совета г. Саки, общественных организаций города, преподаватели и учащиеся школ города и др.
В первом туре каждая из команд представила кратко свою позицию к данной теме. Во втором туре – команды задавали друг другу по 3 заранее подготовленных вопроса.
В третьем туре были подведены итоги каждой из команд: для одних понятие героизма личное – это следовать правильным принципам и позициям. Другие считают, что для этого нужно сделать что-то необычное, отказаться от предвзятости и стереотипов. При этом настоящий герой всегда будет ставить общие интересы над своими личными. Навязчивая реклама, по определению, создаёт стереотипы мышления: «Новое поколение выбирает пепси!" - кричат с экранов телевизоров, с рекламных щитов, по радио... Неудивительно, что словосочетание «поколение пепси» обрело иной, негативный смысл. Поколение пепси - это вовсе не люди, родившиеся в конце восьмидесятых годов. Так называют ту часть молодёжи, духовные потребности которых сведены к примитивному представлению о «красивой жизни» и, по сути дела, являются вовсе не духовными, а потребительскими.