|
Доступ к морю и справедливое использование воды Абая играют ключевую роль в судьбе Эфиопии
|
Эфиопия – страна с населением более 120 миллионов человек и одна из стран Африки с развивающейся экономикой – нуждается в обеспечении доступа к морю на основе международного права и мирными средствами. Не имея выхода к морю с 1993 года, страна столкнулась с огромными экономическими, логистическими и стратегическими проблемами, что напрягло ее растущую экономику. Следовательно, получение выхода к морю для Эфиопии является важным и серьезным вопросом.
Эфиопия делит воду реки Абай и большинства ее притоков со странами речного бассейна. Конечно, египетские власти на протяжении тысячелетий лишали эфиопов возможности пользоваться водой Абая из-за явных и скрытых заговоров против Эфиопии, пока народ не преодолел эту гигантскую задачу с твердой решимостью, настойчивостью, стойкостью и стойкостью, чтобы построить Великую плотину эфиопского возрождения (ГЭРД). На этом фоне плотина является исторической вехой как для эфиопов, так и для африканцев.
Таким образом, доступ Эфиопии к морю и обеспечение справедливого использования воды из реки Абай являются двумя сторонами одной медали, способствуя усилиям страны по защите своего суверенного права на развитие и налаживанию регионального сотрудничества.
Обеспечение выхода Эфиопии к морю не менее важно и очень серьезно. Законное право страны на получение доступа к морю вдоль Красного моря, основанное на международном праве и мирным путем, не должно быть отвергнуто, учитывая ее волю делиться чистой водой со своим соседом в течение всего года.
В этой связи Эфиопия продемонстрировала крайнее терпение и добрососедство, продвигая диалог и переговоры для обеспечения доступа к морю. Это связано с тем, что страна должна получить доступ к морю на основе общих региональных и континентальных интересов, которые занимают центральное место в ее общем национальном видении: видении справедливости, устойчивого развития, содействия развитию Африки.
Страна отчаянно нуждается в доступе к морю для расширения своей экспортной экономики, уделяя особое внимание промышленным товарам, таким как текстиль, кожа, кофе и цветоводство. В связи с этим соседние прибрежные страны должны сотрудничать, чтобы обсудить повестку дня стремления Эфиопии к морю. Это всеобщее процветание, общий мир и стабильность, общие континентальные устремления – ни больше, ни меньше!
Заговор против другого не служит интересам ни одной страны в 21 веке. Результат не заставит себя долго ждать. Эфиопия твердо убеждена в том, что выход к морю способствует региональной интеграции и обеспечению прочного мира и стабильности на Африканском Роге.
Эфиопия преодолела гигантскую проблему, которая не позволяла ей использовать воду Абая. Точно так же страна наверняка получит доступ к морю по Красному морю на основе международного права и мирными средствами. Следует подчеркнуть, что эфиопы никогда не стремились к тому, чего они не заслуживают. Эфиопия заслуживает того, чтобы обеспечить себе доступ к морю в районе Ред Ри.
В этом случае стремление к выходу к морю имеет историческую, природную и правовую основу по любым международным стандартам. Как страна, подписавшая Конвенцию ООН по морскому праву (UNCLOS), Эфиопия ссылается на статью, предоставляющую странам, не имеющим выхода к морю, свободу доступа к морю и от моря, а также свободу транзита через прилегающие государства.
Эфиопия признает долю других стран в водных ресурсах. Однако международное сообщество должно внимательно изучить и обратное. Например, Эфиопия завершила строительство плотины, и вода поступает в низинные прибрежные страны, особенно в Египет и Судан.Тем не менее, египетские официальные лица не оставляют камня на камне, чтобы дестабилизировать Эфиопию и весь регион. Ни для кого не секрет, что Египет на протяжении веков оставался дестабилизирующим агентом для Эфиопии.
С другой стороны, позиция Эфиопии ясна: трансграничная река должна использоваться на основе справедливости и взаимного сотрудничества со всеми прибрежными государствами, получающими свою долю воды. В качестве примера можно привести ГЭРБ – она вырабатывает электричество, и вода поступает в низинные прибрежные районы.
Эфиопия также твердо выступает за мир, дипломатию и справедливое использование воды реки Абай. В этой связи страна на протяжении многих лет работает над подлинной солидарностью, которая влечет за собой признание законного права каждой прибрежной страны на справедливое и разумное использование общих ресурсов. С другой стороны, упрямое колониальное мышление Египта устарело в 21-м веке — он стремится к гегемонистскому контролю над рекой. Эфиопы сами построили и профинансировали ГЭРД, чтобы вырабатывать электроэнергию для миллионов людей, не имеющих доступа к свету. Египет хочет, чтобы эфиопы оставались во тьме. Однако это изменилось навсегда.
В двух словах, доступ к морю и обеспечение справедливого использования воды Абая – это две стороны одной медали, которые способствуют суверенному развитию, освоению природных ресурсов и региональному сотрудничеству. Получение доступа к морю по Красному морю и обеспечение справедливого использования реки Абай являются второстепенными по отношению к судьбе Эфиопии. Доступ к морю является вопросом выживания для укрепления сотрудничества ради общей судьбы, учитывая, что Эфиопия является большой страной с быстро растущим населением.