|
«Маленький Ближний Восток» появляется в Гуанчжоу, когда Китай привлекает развивающиеся рынки
|
Всё больше людей направляются с Ближнего Востока в Гуанчжоу на юго-востоке Китая, многие из них — торговцы, торгующие китайской продукцией.
Приток был ускорен политикой китайского правительства по укреплению связей с развивающимися экономиками на фоне торговых трений с Соединёнными Штатами. Одна из районов вокруг станции Таодзин в городе теперь называется «Маленький Ближний Восток», где расположено множество ближневосточных ресторанов.
В Китае религиозная деятельность строго регулируется государством, но мусульмане из других стран смогли управлять мечетями в Гуанчжоу по-своему.
В типичную пятницу октября около 3000 мусульман, в основном с Ближнего Востока и Африки, собрались в мечети для молитвы общин в центре города.
«Для нас, мусульман, иметь мечеть в городе — это хорошо», — сказал Рахиман Али из Саудовской Аравии, импортирующий компьютерные устройства.
Пока Китай выступал посредником в нормализации дипломатических отношений между Ираном и Саудовской Аравией в 2023 году, присутствие Китая на Ближнем Востоке увеличилось, а провинция Гуандун, крупный производственный гигант во второй по величине экономики мира, стала объектом внимания.
«Здесь мы можем покупать продукцию с одинаковой производительностью менее чем вдвое дешевле продукции немецкого производства», — сказал саудовский импортер техники.
В 2024 году общий объём торговли между провинцией Гуандун и 17 странами Ближнего Востока вырос примерно на 9 процентов по сравнению с прошлым годом.
Некоторые торговцы утверждают, что покупатели из региона склонны искать товары более высокого качества. Один китайский владелец магазина, продающий мобильные телефоны, сказал: «Ближневосточные люди очень заботятся о качестве. Они хорошо платят.»
Преступность и другие проблемы, связанные с иностранными жителями Гуанчжоу, побудили китайские власти ужесточить условия выдачи виз на жительство, включая наличие высшего образования и не менее двух лет опыта работы в родной стране, согласно данным визового агентства.
«Диверсификация торговых партнёров — это национальная политика Китая», — заявил дипломат из Гуанчжоу, прогнозируя, что люди с Ближнего Востока пока будут продолжать приезжать.