Перемещение исчезающих видов в новые места часто используется как часть стратегии сохранения, но ученые выяснили, что существует высокий риск таким способом распространить болезни и паразитов.
Новый отчет посвящен пресноводным мидиям: исследователи тщательно изучили именно этот вид, однако работа применима ко всем видам, перемещенным в целях сохранения.
Мидии играют важную роль в очистке воды многих рек и озер мира, но находятся под угрозой. Один из новых методов по их сохранению: переместить популяции, которые находятся под угрозой.
Паразитический червь, питающийся гонадами, Rhipidocotyle campanula, оказался очень опасен для мидий. А при перемещении их к другим более крупных группам паразит может переместиться и на остальных: достаточно одной зараженной мидии, чтобы распространить этого паразита.
В крайних случаях патогенные микроорганизмы могут привести к полному коллапсу популяции мидий.
В докладе рекомендуется, чтобы виды перемещались только тогда, когда это абсолютно необходимо, и использовались карантинные периоды, специально предназначенные для прекращения передачи наиболее вероятных переносимых патогенов.
Самые богатые скопления животных и растений будут необратимо разрушены потеплением
Если страны резко не улучшат выполнение обязательств по сокращению выбросов углерода, взятых в соответствии с Парижским соглашением по климату 2015 года, самые богатые на планете скопления животных и растений будут необратимо разрушены глобальным потеплением.
Анализ 8 000 опубликованных оценок риска для видов показал высокую опасность исчезновения почти в 300 «горячих точках» биоразнообразия на суше и в море, если температура поднимется на 3 °C выше доиндустриального уровня, сообщили ученые в журнале Biological Conservation.
Поверхность Земли пока нагрелась на 1 °C, и Парижское соглашение предписывает странам ограничивать потепление на уровне «значительно ниже» 2 °C и 1,5 °C, если это возможно.
Национальные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов — при условии, что они будут выполнены — все равно приведут к тому, что к концу столетия, если не раньше, температура поднимется намного выше 3 °C. Так называемые эндемичные виды — растения и животные, встречающиеся исключительно в определенной местности — пострадают сильнее всего в условиях потепления .
От снежных барсов в Гималаях и морской свиньи вакита в Калифорнийском заливе до лемуров на Мадагаскаре и слонов в Центральной Африке — многие из самых известных существ планеты исчезнут, если человечество не сократит выбросы CO₂ и метана, уверяют исследователи. Эндемичные наземные виды в горячих точках биоразнообразия почти в три раза чаще страдают от потерь из-за изменения климата, чем более широко распространенная флора и фауна, и в 10 раз — чем инвазивные виды.
Изменение климата угрожает территориям, переполненным видами, которых нет больше нигде в мире. Риск того, что такие виды исчезнут навсегда, возрастет в 10 раз, если люди не достигнут целей Парижского соглашения. При этом все больше и больше ученых признают, что ограничение глобального потепления на уровне 1,5 °C, вероятно, недостижимо.
Найдена причина болезни, возникшей 20 лет назад и убивающей орланов и рыб
С 2001 года сотни белоголовых орланов были найдены мертвыми возле озер в Арканзасе. Их смерть, а позже гибель других водоплавающих птиц, земноводных и рыб, были результатом неврологического заболевания, которое привело к образованию полостей в белом веществе их мозга. Сейчас ученые обнаружили, что убивает белоголовых орланов уже больше 20 лет.
Полевые и лабораторные исследования, проведенные в течение последних 20 лет, позволили выявить основные ключи к разгадке дикой природы: гибель орланов и водоплавающих птиц происходит поздней осенью и зимой в водоемах с избыточными инвазивными водными сорняками, а птицы могут умереть в течение пяти дней после прибытия на такое озеро.
Но до недавнего времени токсин, вызвавший заболевание, вакуолярную миелинопатию, был неизвестен. Теперь, спустя годы, потраченные на выявление нового токсичного сине-зеленого вида водорослей (цианобактерий) и выделение токсичного соединения, ученые подтвердили структуру этого токсина.
Цианобактерии растут на листьях инвазивного водного растения Hydrilla verticillata в определенных условиях: в искусственных озерах, когда присутствует бромид. Бактерии и гибель животных от вызываемой ими болезни были зарегистрированы в водоразделах на юго-востоке США. Вот почему всем, кто находится на открытом воздухе, рыболовам, охотникам, орнитологам и многим другим, важно знать о признаках этой неврологической инфекции и избегать употребления в пищу инфицированных животных.
Ученые хотят, чтобы люди распознавали это заболевание, прежде чем брать птиц или рыбу из этих озер. У некоторых животных — таких, как птицы, черепахи, саламандры и даже бобры — болезнь проявляется в виде беспорядочных движений или судорог. Однако рыболовам следует быть еще более осторожными, поскольку невозможно обнаружить токсин в рыбе без явных симптомов.
Исследователи, изучающие цианобактерии, составили карты и список затронутых водоразделов. Сейчас ученые картировали геном бактерий, позволяющий понять, как они развиваются и выживают. Ученые изучают цианобактерии с 2001 года, когда в Джорджии, Южной Каролине и Северной Каролине начали умирать белоголовые орлы. В последующие десятилетия были открыты сами цианобактерии, названные Aetokthonos hydrillicola (лат. «Орел-убийца, который растет на гидрилле»), а также были установлены связи между инвазивными водными растениями и животными, которые их поедают. Но до недавнего времени происхождение этой болезни, разрушающей мозг, оставалось загадкой.
Образцы Hydrilla, собранные в полевых условиях, затем были культивированы в лаборатории и протестированы. Но тесты оказались отрицательными: цианобактерии из лаборатории не вызывали болезнь.
Затем ученые использовали новый масс-спектрометр для визуализации, чтобы исследовать состав на поверхности листа растения, молекулу за молекулой. Они обнаружили новое вещество, которое встречается только на листьях, на которых растут цианобактерии, но не продуцируется в культурах цианобактерий. Его исследования химической структуры изолированной молекулы выявили пять атомов брома.
После почти десятилетнего тестирования изолированной молекулы и сотрудничества между лабораториям оказалось, что эта молекула действительно вызывает вакуолярную миелинопатию. Исследователи называют свое открытие этоктонотоксином, «ядом, убивающим орланов».
Неврологическое заболевание пока не появилось в Европе, и не было зарегистрировано ни одного случая токсин-образующей цианобактерии. Еще неизвестно, чтобы люди страдали вакуолярной миелинопатией, хотя исследователи успешно воздействовали на цыплят с помощью токсина, и сейчас ученые продолжают проверять на наличие этой болезни рыб и водоплавающих птиц, таких как утки и лысухи.