Сельская учительница из Турции претендендует на премию Global Teacher Prize 2025
Сельская учительница из Турции претендендует на премию Global Teacher Prize 2025
10 месяцев назад 1284 islamosfera.ru

Румейса Чевлик, учительница начальной школы из района Кадирли в восточной провинции Османие, была признана одним из 50 лучших педагогов мира комиссией жюри престижной премии «Global Teacher Prize 2025», присуждаемой фондом Varkey в сотрудничестве с ЮНЕСКО. Эта награда, которой удостаиваются педагоги-новаторы по всему миру, предусматривает приз в размере 1 миллиона долларов для победителя.

Выросшая в Кадирли, Румейса Чевлик разработала новаторскую модель «Класса на природе» (Doğadaki Sınıf). Ее экологичный подход был впервые применен в начальной школе деревни Каясую, а затем внедрен в 12 школах в Кадирли.

Источник: Fark Yaratanlar

Румейса Чевлик родилась и выросла в деревне Карасую района Кадирли провинции Османие. Ее путь в профессии был необычным. Учиться на педагога она начала уже после замужества, поступив на факультет дошкольного образования Сельджукского университета в Конье. Ездить на учебу ей приходилось, взяв с собой маленького сына. После получения диплома Румейса сначала работала в Мардине, но через полтора года вернулась в свою деревню.

Источник: Fark Yaratanlar

Придя в начальную школу Карасую, девушка увидела, что здесь нет нормальной учебной среды для детей. Движимая желанием дать ученикам самое лучшее, она начала преобразовывать это учебное заведение в рамках своего проекта «Класс на природе». Сначала молодая учительница отказалась от пластика и неперерабатываемых материалов и создала экологичный класс. Она стремилась повысить экологическую сознательность школьников, запретив приносить одноразовые пластиковые изделия и декоративные материалы, а также сократив использование бумаги.

Источник: Fark Yaratanlar

После начала пандемии Румейса Чевлик решила создать класс на открытом воздухе. Проект не потребовал никаких финансовых вложений, поскольку все необходимые материалы были собраны в деревне, в ее окрестностях на природе, а также из того, что оставалось неиспользованным дома. Она нашла спонсоров одежды, чтобы занятия не прерывались из-за холодной погоды.

Источник: Fark Yaratanlar

Когда детям понравился домик на дереве, который они увидели в книге, Румейса начала искать финансирование строительства такого сооружения. В конце концов, она смогла построить его с помощью родителей учеников и местных властей, и в итоге он был превращен в библиотеку. В этом домике имеется место для завтраков и укрытие от холода, и активистка надеется, что благодаря ему ее ученики полюбят читать книги, которые вдохновят их на мечты о будущем.

Источник: Fark Yaratanlar

В школе Румейса организовала интерактивную учебную среду, в том числе мастерскую по изучению космоса, мастерскую по изучению математики с помощью игр, художественные и музыкальные пространства. Она также устроила детский концерт, пригласив все сельские школы. В местности, где доступ к культурным мероприятиям ограничен, это стало целым событием.

Источник: Fark Yaratanlar

Проект Румейсы Чевлик вызвал интерес за рубежом в рамках проекта Erasmus и у Управления национального образования провинции Османие. Школу в Карасую посетили представители Управления национального образования области Марке в Италия, объявив, что этот опыт будет внедрен в школах этого региона.

Источник: Fark Yaratanlar

В январе 2025 года, обойдя более 5000 кандидатов из 89 стран, Румейса Чевлик вошла в число 50 лучших педагогов мира премии «Global Teacher Prize 2025», которую журналисты называют Нобелевской премией для учителей. Из их числа будет выбран один победитель, который удостоится награды в 1 миллион долларов.

Источник: Fark Yaratanlar

Источник: Fark Yaratanlar

0 комментариев
Архив