В 2024-25 годах пакистанцы потратили более 317 миллиардов рупий на иностранных онлайн-платформах
В 2024-25 годах пакистанцы потратили более 317 миллиардов рупий на иностранных онлайн-платформах
1 месяц назад 417

В течение 2024-25 финансового года пакистанцы потратили более 317 миллиардов рупий на различные онлайн-платформы, управляемые иностранными технологическими компаниями, сообщил Федеральный совет по доходам (FBR) Постоянному комитету Национальной ассамблеи по финансам. За этот период было зафиксировано более 42,6 млн транзакций.

Председатель FBR Рашид Махмуд Лангриал представил данные о ведущих платформах, таких как Meta, Apple, Google, AliExpress, Temu и Netflix, которые получили значительные платежи от пакистанских пользователей. Meta лидировала с объемом транзакций в 12,3 млрд рупий, в то время как Apple зафиксировала 6 млрд рупий при 5,1 млн транзакций.

За ним следует Google с 5,94 млрд рупий из 2,3 млн транзакций. AliExpress обработал 944 000 транзакций на общую сумму 4,9 млрд рупий, в то время как Temu зафиксировал 1,8 млрд рупий при почти 377 000 покупках. Netflix совершил 3,37 млн транзакций на сумму 2,79 млрд рупий.

FBR также сообщил, что на другие онлайн-платформы пришлось 28,6 млн транзакций на общую сумму 281,4 млрд рупий. Для регулирования этой цифровой экономики FBR предложил Закон о налоге на доходы «Цифрового присутствия» 2025 года, который включает в себя 5-процентный подоходный налог для иностранных поставщиков, поставляющих товары и услуги пакистанским потребителям в цифровом формате.

Предлагаемый налог будет взиматься банками и финансовыми учреждениями в момент выплаты на эти зарубежные платформы. Комиссия рассмотрела закон и после подробного обсуждения рекомендовала его утвердить с незначительными поправками.

Помимо цифрового налога, комитет также рассмотрел поправки к Указу о столичной территории Исламабада (налог на услуги) 2001 года и Закону о подоходном налоге 2001 года. После тщательных дебатов он одобрил оба варианта и предложил внести поправки в некоторые положения. На встрече присутствовали несколько МПЯО и старшие должностные лица по финансам.

Европейцы стремятся к «цифровому суверенитету», в то время как американские технологические компании принимают Трампа

На рыночном ларьке в Берлине, управляемом благотворительной организацией Topio, волонтеры помогают людям, которые хотят очистить свои телефоны от влияния американских технологических компаний. С момента инаугурации Дональда Трампа очередь на их услуги выросла.

Интерес к европейским цифровым услугам в последние месяцы резко возрос, свидетельствуют данные компании Similarweb, занимающейся анализом цифрового рынка. Все больше людей ищут электронную почту, обмен сообщениями и даже поисковые провайдеры за пределами Соединенных Штатов.

Первые месяцы второго президентства Трампа пошатнули доверие некоторых европейцев к своему давнему союзнику после того, как он дал понять, что его страна откажется от своей роли в безопасности Европы, а затем начал торговую войну.

«Речь идет о концентрации власти в американских фирмах», — сказал основатель Topio Майкл Виртс, когда его коллега установил на телефон клиента версию операционной системы Android без привязки к экосистеме Google.

Виртс сказал, что тип людей, приходящих в киоск, изменился: «Раньше это были люди, которые много знали о конфиденциальности данных. Теперь это люди, которые политически осведомлены и чувствуют себя уязвимыми».

Глава Tesla Илон Маск, который также владеет компанией социальных сетей X, был ведущим советником президента США до того, как они поссорились, в то время как боссы Amazon, Meta и владелец Google Alphabet заняли видные места на инаугурации Трампа в январе.

За несколько дней до того, как Трамп вступил в должность, уходящий президент Джо Байден предупредил об олигархическом «технологическом промышленном комплексе», угрожающем демократии.

Базирующаяся в Берлине поисковая система Ecosia заявляет, что она извлекла выгоду из желания некоторых клиентов избегать американских аналогов, таких как Microsoft Bing или Google, которые доминируют в веб-поиске и также являются крупнейшим в мире поставщиком электронной почты.

«Чем хуже становится, тем лучше для нас», — сказал основатель компании Кристиан Кролл о компании Ecosia, которая считает, что тратит свою прибыль на экологические проекты.

Данные Similarweb показывают, что количество запросов, направленных в Ecosia из Европейского Союза, выросло на 27% в годовом исчислении, и компания заявляет, что ей принадлежит 1% немецкого рынка поисковых систем.

But its 122 million visits from the 27 EU countries in February were dwarfed by 10.3 billion visits to Google, whose parent Alphabet made revenues of about $100 billion from Europe, the Middle East and Africa in 2024 - nearly a third of its $350 billion global turnover.

Non-profit Ecosia earned 3.2 million euros ($3.65 million) in April, of which 770,000 euros was spent on planting 1.1 million trees.

Google declined to comment for this story.

Reuters could not determine whether major US tech companies have lost any market share to local rivals in Europe.

DIGITAL SOVEREIGNTY: The search for alternative providers accompanies a debate in Europe about "digital sovereignty" - the idea that reliance on companies from an increasingly isolationist United States is a threat to Europe's economy and security.

"Ordinary people, the kind of people who would never have thought it was important they were using an American service are saying, 'hang on!'," said UK-based internet regulation expert Maria Farrell. "My hairdresser was asking me what she should switch to."

Use in Europe of Swiss-based ProtonMail rose 11.7% year-on-year to March compared to a year ago, according to Similarweb, while use of Alphabet's Gmail, which has some 70% of the global email market, slipped 1.9%. ProtonMail, which offers both free and paid-for services, said it had seen an increase in users from Europe since Trump's re-election, though it declined to give a number. 

"My household is definitely disengaging," said British software engineer Ken Tindell, citing weak US data privacy protections as one factor. Trump's vice president JD Vance shocked European leaders in February by accusing them - at a conference usually known for displays of transatlantic unity - of censoring free speech and failing to control immigration.

In May, Secretary of State Marco Rubio threatened visa bans for people who "censor" speech by Americans, including on social media, and suggested the policy could target foreign officials regulating US tech companies. US social media companies like Facebook and Instagram parent Meta have said the European Union's Digital Services Act amounts to censorship of their platforms.

EU officials say the Act will make the online environment safer by compelling tech giants to tackle illegal content, including hate speech and child sexual abuse material. Greg Nojeim, director of the Security and Surveillance Project at the Center for Democracy & Technology, said Europeans' concerns about the US government accessing their data, whether stored on devices or in the cloud, were justified. Not only does US law permit the government to search devices of anyone entering the country, it can compel disclosure of data that Europeans outside the US store or transmit through US communications service providers, Nojeim said.

MISSION IMPOSSIBLE?: Germany's new government is itself making efforts to reduce exposure to US tech, committing in its coalition agreement to make more use of open-source data formats and locally-based cloud infrastructure.

0 комментариев
Подписаться на наши страницы в соц.сетях:
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3