В Японии, испытывающей дефицит ресурсов, все больше поездов работают на возобновляемых источниках энергии
В Японии, испытывающей дефицит ресурсов, все больше поездов работают на возобновляемых источниках энергии
3 месяца назад 580 Трамваи, работающие на электроэнергии, вырабатываемой из возобновляемых источников энергии, курсируют в Уцуномия, префектура Тотиги, 30 июня 2025 года. (Киодо) © Новости Киодо

Поезда в бедной ресурсами Японии все чаще работают на возобновляемых источниках энергии, поскольку их операторы стремятся внести свой вклад в достижение углеродной нейтральности к 2050 году для борьбы с глобальным потеплением.

Около 75 процентов от общего объема энергии, необходимой для работы поездов, в настоящее время поступает от производства тепловой энергии, и министерство транспорта Японии намерено сократить выбросы углекислого газа примерно вдвое к концу 2030-х годов с 11,77 миллиона тонн в 2013 финансовом году.

В префектуре Тотиги, к северу от Токио, зеленые трамваи компании Utsunomiya Light Rail Co. курсируют по 14-километровому маршруту на электричестве, вырабатываемом из биомассы на местном мусоросжигательном заводе, и солнечных батареях, установленных на домах.

Несмотря на то, что количество необходимой электроэнергии относительно невелико, учитывая небольшое расстояние маршрута, представитель города Уцуномия Ацуси Сугиура сказал, что общее сокращение выбросов CO2 может составить около 9000 тонн в год, если включить сокращение выбросов от жителей, пересаживающихся на трамваи вместо вождения.

Другой пример — 5-километровая линия Сэтагая в Токио, которая стала первым железнодорожным сообщением в Японии, работающим исключительно на возобновляемых источниках энергии в 2019 году, полагаясь на гидроэлектроэнергию и геотермальную энергию.

Компания Tokyu Corp., которая управляет Сэтагая и восемью другими линиями в Токио и прилегающей префектуре Канагава, достигла своей цели по переводу своих поездов на возобновляемые источники энергии в 2022 году. Компания покупает электроэнергию, сертифицированную как произведенная из неископаемых видов топлива, чтобы помочь сократить выбросы CO2 примерно на 160 000 тонн в год.

Несмотря на кажущуюся важность, использование «зеленой» энергии часто обходится дорого для предприятий, чье потребление электроэнергии, как правило, велико, и обеспечение стабильных поставок также является проблемой.

«Несмотря на то, что нам пришлось взять на себя возросшие затраты на покупку (неископаемого топлива) энергии, это оказалось чрезвычайно эффективным в рекламе нашего стремления к декарбонизации», — сказал Тацуя Ямасита, представитель Tokyu. Железнодорожный оператор стремится расширить использование такой электроэнергии, полученной из неископаемого топлива, за пределы железнодорожного сообщения.

Другие крупные железнодорожные операторы, такие как Hankyu Corp. и Hanshin Electric Railway Co., обслуживающие регион Кансай с центром в Осаке, а также Keikyu Corp., которая связывает такие места, как токийский аэропорт Ханэда и Йокогама, также начали использовать электроэнергию, сертифицированную как произведенная из неископаемых источников топлива.

Kyodo News

0 комментариев
Архив