Япония введет штраф в размере 12 000 иен за использование смартфонов во время езды на велосипеде по новому правилу
Япония введет штраф в размере 12 000 иен за использование смартфонов во время езды на велосипеде по новому правилу
3 месяца назад 474 (Getty Images) © Майнити. Сюжет от The Mainichi

ТОКИО -- В преддверии введения в апреле 2026 года в Японии новой системы для нарушений правил дорожного движения на велосипедах, где за относительно незначительные нарушения будет выдаваться так называемый «синий билет», требующий уплаты штрафа, Национальное полицейское агентство (NPA) выпустило свод правил, в котором изложены цели и руководящие принципы для обеспечения их соблюдения.

Согласно пересмотренному Закону о дорожном движении, штрафы будут налагаться за 113 видов нарушений, совершенных велосипедистами в возрасте 16 лет и старше, в размере от 3000 до 12000 иен (примерно от 20 до 81 доллара США). Правоприменение по-прежнему будет в основном связано с инструктажем и предупреждениями со стороны сотрудников полиции.

Тем не менее, за следующие три злонамеренных и опасных действия синие штрафы будут выписаны немедленно без предварительного указания или предупреждения: «отвлеченная езда на велосипеде» (штраф 12 000 иен), например, удержание смартфона, глядя на экран, или совершение звонков во время езды на велосипеде, «въезд на закрытый железнодорожный переезд» (штраф 7 000 иен) и «неисправные тормозные устройства» (штраф 5 000 иен), например, отсутствие тормозов.

Если нарушение создает угрозу для дорожного движения или увеличивает риск аварии, это также приведет к немедленному штрафу за проезд. Например, въезд на перекресток на красный свет и внезапное торможение других транспортных средств. Мгновенная выдача также распространяется на действия, связанные с множественными нарушениями, такими как неспособность остановиться с зонтиком или проезд на красный свет во время езды на двойном ходу. Более того, продолжающиеся нарушения, несмотря на указания или предупреждения, также приведут к немедленному «синему билету».

Правоприменение будет осуществляться в первую очередь в районах с интенсивным движением, обозначенных каждым полицейским участком как приоритетные районы, особенно в часы поездок на работу и в сумеречные часы.

Велосипедисты, как правило, обязаны использовать проезжую часть, при этом движение на велосипеде по тротуару ограничено участками, где это разрешено знаками. В своде правил говорится, что простое движение на велосипеде по тротуару, как и раньше, приведет к указаниям или предупреждениям, но опасные действия, такие как превышение скорости и остановка пешеходов, приведут к немедленному синему штрафу.

Кроме того, 24 вида нарушений, включая езду на велосипеде в нетрезвом виде и препятствование езде, по-прежнему являются предметом так называемых «красных штрафов», которые влекут за собой уголовное наказание. NPA опубликовала свод правил (на японском языке) на своем веб-сайте 4 сентября.

(Японский оригинал Масакацу Ямасаки, Департамент новостей города Токио)

The Mainichi

0 комментариев
Архив