Головные боли связаны с заболеваниями кишечника
8 лет назад 4866 planet-today.ru

Исследование показало, что люди, у которых регулярно проявляются симптомы желудочно-кишечных заболеваний, такие как боль в животе, понос, запор и тошнота, чаще испытывают мигрени и головную боль напряжения.

Исследователи обнаружили, что мигрень и головные боли напряжения могут иметь генетическую связь с синдромом раздраженного кишечника (СРК), сообщает портал newkerala.

«Поскольку головная боль напряжения и синдром раздраженного кишечника имеют общие симптомы и причины возникновения обоих пока неизвестны, нахождение возможной связь, которая могла бы пролить свет на общую генетику возникновения симптомов, является обнадеживающим открытием», - сказал автор исследования Дерья Улудуз (Derya Uluduz) из Стамбульского Университета в Турции.

Результаты исследования будут представлены в апреле на 68-м ежегодном совещании Американской академии неврологии в Ванкувере, Канада.

Исследователи изучили 107 человек с эпизодической мигренью, 53 с головной болью напряжения, 107 человек с СРК и 53 здоровых человека. Участники с мигренью и головной болью напряжения прошли досмотр на симптомы СРК, а участников с СРК, опросили про головные боли. Результаты показали, что в общей сложности у 54% лиц с мигренью также был СРК, по сравнению с 28% среди тех, у кого была головная боль напряжения. 38% участников с СРК, также имели мигрень и 24% головную боль напряжения.

Результаты указывают, что люди с мигренью в два раза чаще страдают от СРК, чем  участники с головной болью напряжения. Ученые отметили, что люди, у которых были СРК, мигрень и головная боль напряжения, имели, по крайней мере, один ген, который отличался от генов здоровых участников исследования.

«Открытие общих генов может привести к появлению будущих стратегий лечения этих хронических состояний», - добавил Дерья Улудуз.