Иранские исследователи лечат рак новыми ядерными методами
5 месяцев назад 526 iran.ru

Впервые в Иране онкологических больных лечили ядерным методом, разработанным в ядерном центре Бушера. ​

Маджид Ассади, глава Исследовательского центра ядерной медицины Персидского залива при Медицинском университете Бушера, сообщил журналистам, что "Впервые в стране пациенты с запущенным раком, устойчивым к лечению, проходили лечение в Центре ядерной медицины Бушера с использованием радиофармпрепарата Alphaza, который является одним из новых и целевых методов лечения радионуклидами".

"Применяемый метод обеспечит новейшие медицинские технологии в области комбинированного лечения и диагностики (тераностики) для пациентов, нуждающихся в этой области", - добавил Ассади.

Тераностика - это двусторонний подход к диагностике и лечению рака с использованием радиоактивных индикаторов. Радиоактивные индикаторы - это соединения, состоящие из радиации и химических веществ, которые избирательно связываются с определенной мишенью в организме.

"Внедрив этот новый метод, наша страна присоединилась к группе немногих стран, которые смогли открыть новую главу в методах лечения рака, используя новые технологии в медицине и в области радиофармпрепаратов", - добавил исследователь.

"На сегодняшний день этим методом были пролечены 6 пациентов с запущенным раком, устойчивым к обычным методам лечения", - добавил он.

"До сих пор лечение рака в стране проводилось бета-излучающими элементами, которое началось сегодня с альфа-излучающими элементами, и для начала работы это было сделано на пациентах с раком предстательной железы",

Победа над раком: новое лекарство потрясло своим эффектом

В ходе исследований были отобраны несколько образцов нового препарата, которые планируют использовать для дальнейших сенсационных открытий в лечени...

Ученые из компании BioNTech поделилилсь информацией об успешных испытаниях вакцины, которая поможет предотвратить заболевание раком.

Об этом сообщает новостное агентство CNN Turk.

В ходе исследований специалисты тестировали несколько образцов препарата и один из них показал успешный результат. Согласно информации от главы BioNTech Угура Шахина, в настоящее время в компании планируют получить новые данные для исследований в период с 2025 по 2029 годы.

"Мы берем у пациента образцы крови и опухоли, а через четыре недели вводим индивидуальную вакцину… В идеале - это не 100, а десятки тысяч пациентов в год. При таком подходе иммунная система целенаправленно будет искать и уничтожать опухоль при помощи армии спецвоинов", — заявил глава BioNTech.

Отмечается, что в октябре 2023 года в фармацевтической компании были обнародованы результаты первых клинических исследований вакцины против рака, которая основывается на мРНК, а также комбинируется с терапией иммунными клетками для лечения онкологического заболевания.

Также Угур Шахин добавил, что в настоящее время новые подходы к лечению раковых заболеваний будут основываться на комбинации комплексной терапии с использованием различных подходов.

Распространенное обезболивающее уничтожило раковые клетки

Команда американских специалистов из Медицинской школы Перельмана при Университете Пенсильвании обнаружила, что распространенное обезболивающее лидокаин способно уничтожать раковые клетки. Результаты работы описаны в статье, опубликованной в журнале Cell Reports.

В ходе доклинического исследования авторы изучили влияние лидокаина на образцы клеток плоскоклеточного рака головы и шеи (ПРГШ). Выяснилось, что вещество активирует рецептор горького вкуса T2R14, уровень которого повышен в раковых клетках. Этот рецептор помогает организму воспринимать горький вкус во рту, однако его функция в других клетках остается неясной.

Когда рецептор T2R14 активируется, он запускает процесс апоптоза, приводящий к гибели опухолевых клеток. Это происходит посредством двух механизмов. Первый — перенасыщение ионами кальция митохондрий (энергетических «станций» клеток), что вызывает образование активных форм кислорода (свободных радикалов), повреждающих биомолекулы. Второй — подавление протеасом, приводящее к гибели клеток.

Ранее ученые уже предполагали, что местный анестетик положительно влияет на пациентов с раком, однако объяснить, почему так происходит, не удавалось.

Открытие может стать дополнительным средством борьбы с онкологическими заболеваниями. Особенно важно то, что лидокаин уже одобрен для безопасного использования, а также он легкодоступен.

Оказалось, дешевый и популярный препарат помогает в лечении рака

Исследование показало, что лидокаин, широко используемый местный анестетик, эффективен против определенных видов рака.

Новое исследование показало, как широко используемый местный анестетик, лидокаин, активирует рецепторы горького вкуса для оказания противоракового эффекта при онкологических заболеваниях головы и шеи. Учитывая его низкую стоимость и доступность, препарат могут включить в лечение пациентов с этой сложной патологией.

В рамках исследования, проведенного сотрудниками из Медицинской школы Пенсильванского университета, ученые поняли, как лидокаин вызывает гибель некоторых раковых клеток. Оказалось, что он нацелен на рецептор T2R14, который активно экспрессируется при раке. T2R14 — рецептор горького вкуса, который выражается в плоскоклеточных карциномах головы и шеи (HNSCC), которые отличаются высокой смертностью и опасными лечением. Эти патологии возникают в слизистой оболочке полости рта и носа из-за воздействия канцерогенов окружающей среды и/или вируса папилломы человека (ВПЧ).

В дополнение к их роли в восприятии горького вкуса, рецепторы горького вкуса (T2R) участвуют во врожденном иммунитете, функции щитовидной железы, физиологии сердца и других биологических процессах.

Реакция кальция на различные концентрации лидокаина в раковых клетках головы и шеи. Предоставлено: Медицинская школа Пенсильванского университета

Используя клеточные линии HNSCC, исследователи обнаружили, что лидокаин активировал рецептор T2R14, что привело к апоптозу раковых клеток. В частности, активация препаратом вызвала перегрузку митохондриального кальция и значительно снижая жизнеспособность клеток HNSCC.

Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

Статья предназначена только для информационных целей. «Хайтек» не предоставляет медицинские консультации.

Назван препарат, который уничтожает клетки рака

Этот анестетик обладает потенциалом для борьбы со смертельной болезнью.

Свежее исследование, проведенное в Медицинской школе Перельмана университета Пенсильвании, выявило потенциальные антираковые свойства обычного местного анестетика — лидокаина.

Как сообщает Medical News, исследование обсуждает способность лидокаина вызывать гибель раковых клеток путем активации рецепторов горького вкуса, включая уникальные механизмы, такие как перегрузка митохондрий ионами кальция и ингибирование протеасомы.

Группа исследователей выявила воздействие лидокаина на рецептор горького вкуса T2R14. При активации этот рецептор инициирует апоптоз в раковых клетках. Апоптоз представляет собой программированный процесс клеточной гибели, который происходит у многоклеточных организмов и позволяет клеткам упорядоченно разрушаться, минуя повреждение окружающих тканей. Открытие основано на результатах предыдущих исследований, которые указывают на то, что рецепторы горького вкуса, присутствующие в клетках рака полости рта и горла, способны вызывать апоптоз и ассоциируются с лучшей выживаемостью пациентов с раком головы и шеи.

Замечательно, что ранее опубликованное исследование в апреле 2023 года также сообщало о повышении выживаемости больных раком молочной железы при применении лидокаина перед операцией. Это подчеркивает потенциальные преимущества лидокаина в раковой терапии, отметили ученые.

Безопасность лидокаина и его широкий спектр применения в медицинских процедурах, включая операции на голове и шее, делают его перспективным объектом для дальнейших исследований в раковой терапии. Группа исследователей планирует провести клиническое исследование в онкологическом центре Абрамсона при Penn Medicine, чтобы оценить эффективность введения лидокаина в стандартное лечение рака головы и шеи, особенно тех случаев, которые связаны с вирусом папилломы человека (ВПЧ), который становится все более распространенным в таких опухолях.

Это исследование открывает новые перспективы в лечении рака и внушает надежду на прогресс в терапии сложных форм рака, таких как рак головы и шеи, подытожили ученые.

Найдено новое перспективное лекарство от рака

Ученые из Технологического института Вирджинии нашли новое перспективное лекарство от рака. Результаты исследования опубликованы в журнале Cancer Discovery.

Препарат под названием MRTX1719 воздействует на раковые клетки с генетическими изменениями — отсутствием гена-супрессора опухоли CDKN2A и гена MTAP. Такие мутации могут привести к неконтролируемому росту клеток, но MRTX1719 использует эту слабость для уничтожения злокачественного новообразования.

Авторы уточняют, что новый препарат — это обновленная версия класса лекарств, нацеленных на фермент PRMT5. Однако MRTX1719 связывается с определенной частью белка PRMT5 способом, уникальным для раковых клеток с перестройкой гена CDKN2A/MTAP.

В ходе ранних клинических испытаний удалось продемонстрировать достижение положительного эффекта у пациентов с определенными типами рака, характеризующиеся отсутствием гена MTAP, включая меланому, рак желчного пузыря, мезотелиому, рак легких и злокачественную опухоль оболочек периферических нервов (ЗООПН).

Открыт принципиально новый метод лечения рака крови

Международная команда ученых открыла принципиально новый метод лечения рака крови. Результаты исследования описаны в журнале Nature Cancer.

В ходе 20-летней работы авторы сосредоточились на изучении нового класса препаратов под названием иметелстат, который эффективен для уничтожения раковых клеток лейкемии в лабораторных условиях. Причем оказалось, что вещество вызывает особый тип клеточной гибели — ферроптоз, открытый лишь недавно. Специалистам удалось впервые продемонстрировать этот процесс в образцах раковых клеток крови.

Иметелстат проникает в лейкозную раковую клетку и взаимодействует с двумя важными ферментами, которые регулируют метаболизм жирных кислот. Это вызывает разрыв клеточной мембраны, что приводит к гибели раковых клеток при остром миелоидном лейкозе.

Новые варианты лечения особенно важны для пациентов, на которых не воздействуют традиционные методы терапии. Кроме того, потенциально препарат можно будет использовать и для других видов рака. На данный момент ученые приступили ко второй фазе клинических испытаний у пациентов с острым миелоидным лейкозом.

Противораковый аспирин

Медицинская статистика говорит о том, что у аспирина есть некоторые противоопухолевые свойства: у тех, кто долго и регулярно принимает аспирин, вероятность онкозаболеваний снижается. Правда, нужно сразу уточнить, что эта статистика оказывается разной для разных опухолей. Мы как-то писали, что вероятности рака молочной железы или рака лёгких с аспирином, по-видимому, не связаны. Зато он явно помогает избежать желудочно-кишечных опухолей вроде рака пищевода, рака прямой кишки или рака толстой кишки (два последних часто называют общим термином колоректальный рак). Аспирин нередко прописывают сердечно-сосудистым больным, которые пьют его годами, и у них колоректальный рак встречается реже, чем у тех, кто обходится без аспирина.

Однако статистические исследования ничего не говорят о возможном механизме действия. А без него трудно сделать однозначный вывод, что аспирин действует против рака. В недавней статье в Cell Death and Disease речь идёт как раз о том, как аспирин на уровне молекул проявляет свои противоопухолевые свойства. Сотрудники Мюнхенского университета экспериментировали с клетками колоректального рака, и выяснили, что аспирин повышает в них уровень некоторых микрорегуляторных РНК (микроРНК, miRNA). Так называют одну из разновидностей служебных РНК. Все служебные РНК закодированы в ДНК, но белковой информации в них нет, они работают сами по себе. У микроРНК главная задача — подавлять синтез того или иного белка. Они находят матричную РНК, которая несёт информацию о белке, связываются с ней, и дальше матричная РНК либо ускоренным образом расщепляется, либо остаётся целой, но белоксинтезирующий аппарат с ней всё равно работать не может.

Аспирин стимулирует один из важных клеточных ферментов, который, в свою очередь, действует на особый транскрипционный фактор NRF2. Так называют белки, которые управляют активностью различных генов — они регулируют транскрипцию, то есть перенос информации с ДНК в РНК. Этот транскрипционный фактор, будучи обработан вышеупомянутым ферментом, идёт из клеточной цитоплазмы в ядро и там повышает активность генов известных противоопухолевых микроРНК miR-34a/b/c. Кроме того, аспирин подавляет работу другого белка, который сам подавляет активность транскрипционного фактора NRF2; подавление на подавление равняется «плюс», и фактор NRF2 начинает энергично работать.

В результате в опухолевых клетках появляется много микроРНК, которые делают их менее опухолевыми: они в значительной мере утрачивают подвижность, склонность к путешествиям и способность внедрятся в здоровые ткани (то есть уменьшается вероятность того, что раковая клетка станет метастазной). И в целом аспирин через микроРНК обращает вспять некоторые молекулярные процессы, которые превращают нормальную клетку в злокачественную. Наконец, под действием микроРНК в опухолевых клетках включается апоптоз — встроенная программа самоуничтожения.

Те же противоопухолевые miR-34a/b/c активируются под действием знаменитого белка р53, который ещё называют стражем генома и который следит за тем, чтобы клетка с обширными генетическими дефектами не стала раковой. Однако в опухолях ген самого р53 очень часто оказывается с мутациями. И здесь важно, что защитные микроРНК, оказывается, можно простимулировать, не полагаясь на р53, а просто добавив к клеткам аспирин.

Тут стоит ещё раз напомнить, что в клинической статистике противоопухолевые свойства аспирина проявляются при многолетнем систематическом употреблении, и касается это преимущественно колоректальных опухолей, и вероятность рака падает всё-таки не на сто процентов. Возможно, что на основе аспирина удастся создать какое-то более эффективное средство, с помощью которого можно будет не только предотвращать, но и лечить злокачественные опухоли, причём опухоли разных видов.

Аспирин помог в борьбе с раком кишечника

Ученые из Мюнхенского университета имени Людвига-Максимилиана обнаружили, что аспирин может помочь в борьбе раком кишечника. Выводы работы опубликованы в журнале Cell Death and Disease.

В ходе исследования авторы выявили сигнальный путь, с помощью которого аспирин может подавлять развитие колоректального рака. Этот вид рака является одним из самых опасных, пятилетняя выживаемость при нем не превышает 65 процентов.

Как оказалось, аспирин стимулирует выработку двух молекул микроРНК, подавляющих опухоль: miR-34a и miR-34b/c. Для этого аспирин связывается и активирует фермент АМФ-активируемую протеинкиназу (АМФК). После чего этот фермент изменяет фактор транскрипции NRF2, который затем мигрирует в клеточное ядро и активирует экспрессию генов miR-34. В результате наблюдается гибель опухолевых клеток. Таким образом, препарат может использоваться в качестве профилактики колоректального рака. Однако аспирин не смог предотвратить метастазирование раковых клеток с дефицитом miR-34.

Аспирин увеличил выживаемость у больных раком яичников

Специалисты из организации QIMR Berghofer выявили, что низкие дозы аспирина могут увеличить выживаемость при раке яичников. Выводы исследования описываются в Journal of the National Cancer Institute (JNCI).

Всего были проанализированы данные более 900 женщин из Австралии, у которых был диагностирован рак яичников. Участниц попросили пройти опрос, который включал в себя вопросы, как они принимали нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как аспирин. Результаты показали, что женщины, принимавшие НПВП не менее четырех дней в неделю на протяжении года после постановки диагноза, жили в среднем дольше, чем контрольная группа. Причем наилучшие показатели были у пациенток, которые принимали именно низкие дозы аспирина.

Авторы считают, что снизить риск смерти аспирин может независимо от того, начинают пациентки принимать лекарства до или после постановки диагноза. Средняя дополнительная выживаемость больных в течение пятилетнего срока составила около 2,5 месяца.

Ученые отмечают, что, несмотря на то, что этот срок может показаться незначительным, он важен для больных раком яичников: заболевание часто диагностируется на поздней стадии, когда прогноз не слишком благоприятный и возможности для терапии ограничены. При этом для окончательных выводов необходимы дополнительные исследования, в том числе клинические испытания.

Как аспирин может помочь в профилактике колоректального рака

Аспирин может стать ключевым игроком в стратегиях профилактики рака.

Новое исследование принесло положительные новости в области профилактики рака, особенно в случае колоректального рака (КРР). Аспирин, широко используемый препарат для облегчения боли и снижения температуры, оказался в центре внимания из-за его потенциальной роли в снижении риска развития колоректального рака, который занимает третье место среди наиболее часто диагностируемых видов рака в мире.

Об этом говорится в научной статье журнале Cell Death & Disease.

Ежегодно от колоректального рака страдают миллионы людей, и он является значительной причиной смертности от рака. Хотя методы скрининга, такие как колоноскопия, эффективны для раннего выявления, аспирин может обеспечить дополнительный уровень защиты.

Аспирин, химически известный как ацетилсалициловая кислота, принадлежит к семейству нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП). После употребления он превращается в салициловую кислоту в желудке и верхних отделах кишечника. Этот метаболит с коротким периодом полураспада (около 20 минут) играет центральную роль в противораковых свойствах аспирина. Анализы показывают, что долгосрочная терапия аспирином, особенно в дозах от 75 до 300 мг в день, может снизить долгосрочный риск развития колоректального рака на 24%.

Более того, для людей, у которых уже диагностирован КРР, продолжение приема аспирина может повысить их шансы на выживание.

Наука, лежащая в основе способности аспирина предотвращать рак, заключается в его вмешательстве в вредные процессы внутри клеток, которые способствуют росту рака. Он разрушает определенные клеточные вещества, связанные с воспалением и развитием рака, в то же время влияя на пути, используемые клетками для выживания и размножения. Это может быть полезно для остановки роста раковых клеток, но потенциально представляет риск для здоровых клеток.

Одним из интригующих открытий является то, что аспирин активирует систему клеточной очистки, возглавляемую молекулой под названием AMPK, которая помогает избавиться от вредных материалов, которые могут вызвать рак. Аспирин также влияет на молекулы, передающие сообщения в организме, которые при правильной доставке могут предотвратить злокачественное новообразование клеток.

Однако важно отметить, что не все могут получить одинаковую пользу от аспирина, поскольку генетическая вариация может повлиять на его эффективность. Исследователи рекомендуют проконсультироваться с врачом, прежде чем начинать прием аспирина, поскольку даже небольшие дозы могут иметь побочные эффекты.

Таким образом, текущие исследования показывают, что аспирин, домашнее лекарство, может стать ключевым игроком в стратегиях профилактики рака, потенциально снижая риск колоректального рака при умеренном использовании.