Разные: Исследование выявило потенциальные проблемы у маленьких детей, придерживающихся веганской диеты
3 года назад 1404 popmech.ru hightech.fm regnum.ru

Обычно то, что едят родители, становится пищей и для детей. Хотя веганская диета становится все популярнее среди молодых людей и считается здоровой, новое исследование показало, что она может стать причиной значительного изменения метаболизма у маленьких детей.

У детей, которые с раннего возраста придерживались веганской диеты, наблюдались низкие уровни витаминов D и A, а также изменения метаболизма

В исследовании, опубликованном в журнале EMBO Molecular Medicine, ученые проанализировали данные 40 детей из детских садов, среди которых были веганы, вегетарианцы и всеядные (употребляющие продукты как растительного, так и животного происхождения).

Результаты показали, что у детей-веганов «значительно более низкий» уровень витамина D, несмотря на то что родители давали им пищевые добавки и не ограничивали доступ к солнечному свету.

Помимо этого, ученые обнаружили, что у детей, питающихся веганской едой, низкие уровени витамина A, холестерина ЛПВП и ЛПНП, а также незаменимой докозагексаеновой аминокислоты. (Незаменимые аминокислоты поступают в организм в пищей). У них также был обнаружен «удивительно высокий» уровень фолиевой кислоты.

Исследователи отмечают, что отказ от мяса действительно приносит пользу для здоровья. Однако люди, придерживающиеся веганской диеты, должны принимать ряд добавок, чтобы сбалансировать рацион. К ним относятся витамины B12, D и йод.

Как отмечается в исследовании, несмотря на то что дети-веганы постоянно принимали эти добавки, результаты все равно указывали на проблемы с метаболизмом. Ученые считают, что рекомендации, которыми придерживаются взрослые, менее эффективны для маленьких детей.

Опасный вирус, вызывающий диарею у детей, смогут лечить съедобной вакциной

Вирус диареи, ежегодно убивающий свыше 50 тыс. детей до пяти лет во всем мире, может получить надежное и безинъекционное лечение в виде вакцины. Свои исследования вируса HAdV-F41 опубликовали ученые из шведского Университета Умео в журнале Science Advances.

Один из вирусов, являющийся распространенным фактором возникновения диареи у маленьких детей, — аденовирус кишечника — так же, как и многие другие аденовирусы, способен проходить через кислую среду желудка без расщепления. Исследователь Ларс-Андерс Карлсон считает, что тщательное изучение пути проникновения аденовируса кишечника непосредственно в ЖКТ человека позволить найти оптимальный и неинвазивный способ лечения или предотвращение возникновения детской диареи.

«Полученные нами данные позволяют лучше понять, как вирус проникает через желудочно-кишечный тракт. Продолжающиеся исследования дадут ответы на вопрос: можно ли использовать это свойство для создания вакцин, которые будут, во-первых, дешевыми (что важно для развивающихся стран), а во-вторых, представлены в съедобной форме», — заявил Ларс-Андерс Карлсон.

С помощью продвинутого криоэлектронного микроскопа исследователям из Университета Умео удалось получить подробные изображения кишечного аденовируса — трехмерную картинку, показывающую структуру вируса вплоть до атомарного уровня. Как известно, вирус надежно защищен с точки зрения генома, его оболочкой. А она, в свою очередь, состоит из 2 тыс. белковых молекул (это более 6 млн атомов).

Исследователи выяснили, что кишечному аденовирусу удается сохранять свою структуру в основном неизменной при низком уровне pH, обнаруженном в желудке. Они сравнили его с респираторными аденовирусами в том, как конкретный белок изменяется в оболочке вируса, а также получили новые ключи к разгадке того, как вирус упаковывает свой геном внутри оболочки. В целом эта информация дает более глубокое понимание того, как вирусу удается двигаться дальше, вызывая болезнь и даже смерть.

«Есть надежда, что способность этого неприятного вируса можно превратить в инструмент борьбы с болезнью, которую он вызывает. Возможно, это будет применимо даже с COVID-19. Несмотря на то, что это шаг в правильном направлении, до появления подобных вакцин еще далеко », — говорит Ларс-Андерс Карлсон.

Напомним, что некоторые из новых вакцин, тестируемых против COVID-19, также основаны на генетически модифицированном аденовирусе. Эти вакцины необходимо вводить в организм, чтобы они начали свое действие. Если вакцина будет основана на кишечном аденовирусе, то ее можно будет реализовать в съедобной форме. Это, конечно, облегчило бы широкомасштабную вакцинацию.

Ожирение у детей научились прогнозировать по мозгу

Американские учёные обнаружили, что повышенная плотность клеток в прилежащем ядре мозга оказалась тесно связана с детским ожирением и даже позволяет прогнозировать набор веса в будущем.

Исследователи обнаружили неожиданную связь между детским ожирением и некоторыми областями головного мозга

Ожирение на сегодняшний день встречается среди детей и подростков во всём мире в четыре раза чаще, чем в 1979 году и затрагивает около 35% несовершеннолетних в США. Как известно, это заболевание связано с негативными последствиями для психического и физического здоровья, к тому же оно в пять раз повышает вероятность того, что лишний вес будет преследовать человека и в более зрелом возрасте. Выявление нейробиологических механизмов, лежащих в основе набора веса в раннем возрасте, важно для профилактики этого заболевания и его лечения.

Учёные из Йельского университета (США) решили использовать метод диффузной МРТ, чтобы исследовать клеточную плотность подкорковых областей мозга и проверить гипотезу о том, что плотность клеток в областях, связанных с вознаграждением, коррелирует с показателями ожирения и раннего набора веса. Исследование основывалось на общедоступных данных, охватывающих более 11 тысяч детей в возрасте 9-10 лет.

Плотность клеток в прилежащем ядре (группа нейронов в вентральной части полосатого тела, важная часть мезолимбического пути, участвующего в системе вознаграждений, формировании удовольствия, смеха, зависимости, агрессии, страха и эффекта плацебо) оказалась связана с индивидуальными различиями в окружности талии на исходном уровне (66,8 сантиметра) и позволяет прогнозировать увеличение окружности талии через один год.

Нейробиологический механизм детского ожирения показывает, что диета с высоким содержанием насыщенных жиров способствует глиозу и воспалениям в областях мозга, связанных с системой вознаграждения. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему нездоровому питанию и ожирению в зрелом возрасте. Повышенная концентрация специализированных клеток в прилежащем ядре указывает на воспалительную реакцию в мозге, возникающую из-за неправильного питания и чрезмерного потребления килокалорий.

Причём этот воспалительный ответ провоцирует ещё большее переедание, а чем выше плотность клеток в прилежащем ядре, тем больше окружность талии ребёнка. Возможным объяснением связи между плотностью клеток в прилежащем ядре и окружностью талии может быть тот факт, что микроструктурные изменения в областях мозга, связанных с вознаграждением, вызваны чрезмерным потреблением нездоровой пищи.

Детскую молочную смесь связали с развитием астмы

Японские учёные из Медицинского университета Дзикэй выяснили, что у грудных детей, которых в первые дни жизни кормили молочной смесью, возрастает риск заболеть астмой.

Исследователи выявили подозрительную связь между искусственным вскармливанием и заболеваемостью

Команда исследователей поделила 312 младенцев на две группы: одну с рождения кормили грудным молоком, а другую — смесью на основе коровьего молока с добавлением витаминов и аминокислот. Такого режима питания дети придерживались на протяжении пяти месяцев. Затем в течение двух лет учёные наблюдали за их состоянием, чтобы определить возможные корреляции с различными заболеваниями.

За теми малышами, у кого обнаружили астму, экзему, атопический дерматит или пищевые аллергии, наблюдали следующие шесть лет. Исследование в итоге показало, что грудное вскармливание снижает риск развития астмы в возрасте до двух лет: её симптомы появились у 18% младенцев, питавшихся молочной смесью, а у тех, кого кормили материнским молоком, показатель составил лишь 7,9%.

Причём это оказалось верным и для абсолютно здоровых детей, и для тех, у кого нашли предрасположенность к дерматиту и астме (когда один из родителей страдал от атопического дерматита, астмы или пищевой аллергии). Кроме того, учёные проверили, как продолжительность кормления ребёнка грудным молоком влияет на развитие болезни, для чего поделили первую группу детей на три части: одни переходили на смесь через несколько дней, другие — через 15 дней и более, а третьи оставались на грудном вскармливании все пять месяцев.

Затем медики сравнили состояние испытуемых из трёх подгрупп, в результате чего выяснилось, что частота развития астмы почти не меняется. После этого учёные сделали вывод, что на здоровье ребёнка существенно влияет лишь кормление в первые три дня жизни. Стоит отметить, что длительное наблюдение вели только за теми детьми, у которых нашли астму, аллергию и атопию в первые два года жизни, хотя они могли появиться и позже.

Выборка для исследования оказалась довольно небольшой, к тому же все дети из неё были японцами и родились в Токио – причём в обеспеченных семьях. Результаты исследования могут отличаться не только в других странах, но и в других регионах Японии, но учёные считают, что их выводы могут быть полезными для матерей, которые выбирают, чем кормить ребёнка, и напоминают, что грудное вскармливание снижает риск развития многих заболеваний.

Во время приготовления детской смеси выделяется более миллиона частиц микропластика

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Food, выявило, что во время приготовления смеси из бутылочек для кормления грудью выделяются высокие уровни микропластика (МП). Исследование также указывает на сильную взаимосвязь между теплом и высвобождением МП. Следовательно, более теплые жидкости — сама смесь или вода, используемая для стерилизации бутылок — приводят к гораздо большему загрязнению частицами микропластика.

После публикации результатов, международная команда исследователей разработала набор рекомендаций по приготовлению детской смеси при использовании пластиковых бутылочек для кормления грудью, которые минимизируют выпуск МП.

Во главе с доктором Цзин Цзин Ван, профессором Джоном Боландом и профессором Ливен Сяо из Тринити-колледжа в Дублине, эксперты проанализировали возможность высвобождения МП из полипропиленовых бутылочек для кормления грудных детей (PP-IFB) во время приготовления смеси в соответствии с международными рекомендациями. Они также оценили воздействие микропластика на 12-месячных младенцев в 48 странах и регионах.

Ключевые результаты

• PP-IFB могут выделять до 16 млн единиц микропластика и триллионы более мелких нанопластиков на литр. Стерилизация и воздействие высокотемпературной воды значительно увеличивают выделение микропластика с 0,6 млн до 55 млн частиц на литр при повышении температуры с 25 до 95 °C.
  • Прочие изделия из полипропиленовой пластмассы (чайники, ланчбоксы) выпускают аналогичные уровни МП.
  • В соответствии с действующими указаниями по стерилизации бутылочек для кормления грудных детей и приготовлению смесей дневной уровень воздействия на младенцев превышает миллион частиц микропластика. Океания, Северная Америка и Европа имеют отличились самыми высокими уровнями потенциального воздействия МП: 2 100 000, 2 280 000 и 2 610 000 частиц в день соответственно.
  • Уровень микропластика, выделяемого из PP-IFB, может быть значительно снижен с помощью модифицированных процедур стерилизации и приготовления смеси.

Учитывая глобальное предпочтение PP-IBF, важно предотвратить непреднамеренное образование микро- и нанопластиков в детских смесях, подчеркивают исследователи. Основываясь на своих выводах, команда ученых разработала и протестировала рекомендации по приготовлению детской смеси, которые помогут минимизировать высвобождение МП.

Рекомендуемые процедуры стерилизации и приготовления смеси

Стерилизация бутылочек для кормления грудных детей:

• Стерилизуйте бутылку в соответствии с рекомендациями ВОЗ и дайте ей остыть.
  • Приготовьте стерилизованную воду путем кипячения в непластиковом чайнике/плите (например, из стекла или нержавеющей стали).
  • Промойте стерилизованную бутылку стерильной водой комнатной температуры не менее 3 раз.

Приготовление детской смеси:

• Приготовьте горячую воду с помощью чайника, в составе которого нет пластика.
  • Готовьте детскую смесь в непластиковом контейнере, используя воду с температурой не менее 70 °C. Охладите до комнатной температуры и переложите приготовленную смесь в высококачественную пластиковую бутылочку для кормления грудных детей.

Стандартные меры предосторожности:

• Не разогревайте приготовленную смесь в пластиковых контейнерах и избегайте использования микроволновых печей.
  • Ни в коем случае нельзя сильно встряхивать смесь во флаконе.
  • Не используйте ультразвуковую обработку для очистки пластиковых бутылочек для кормления грудных детей.

Однако эксперты отмечают: учитывая преобладание пластиковых изделий в повседневном хранении и приготовлении пищи, а также тот факт, что каждый продукт из полипропилена, протестированный в исследовании (детские бутылочки, чайники, ланчбоксы и чашки для лапши), выделяет аналогичные уровни МП, существует острая необходимость в новых технологических решениях.

Разработан идеальный распорядок дня для здоровья детей

Ученые из Университета Южной Австралии разработали формулу для здорового развития костей ребенка. Оказалось время учебы, сна и активностей должно быть строго расписано!

Оказалось, чтобы быть здоровым нужно вести органайзер уже с раннего детства!

Специалисты обследовали 804 ребенка в возрасте от 11 до 13 лет, чтобы разработать идеальный «день» для здоровья детских костей. Они задались такой целью для того чтобы определить, какой уровень активности детям необходимо поддерживать в течение дня для гармоничного развития.

Как оказалось, идеальный распорядок дня звучит так: до 90 минут интенсивной активности (спорт, бег, танцы), 3,5 часа умеренной активности (ходьба или выполнение домашних обязанностей), 8 часов покоя (сидячее время, то есть школа, выполнение домашнего задания, чтение) и 11 часов сна.

Автор исследования доктор Дот Дюмюид сказал, что более высокий уровень физической активности не навредит здоровью, однако если увеличивается один из пунктов «идеального дня», то уменьшаются другие, а это уже может повлиять на здоровье костей. Автор работы отмечают, что в их исследовании чрезвычайно важен фактор «взаимосвязанности» и те временные ограничения, которые они установили, являются идеальным ежедневным балансом.

Понимание наилучшего сочетания видов деятельности для роста костей у детей младшего возраста очень важно, так как пик костной массы достигается в возрасте 18-20 лет. Авторы отмечают, что специальный распорядок дня, направленный на здоровье костей у детей, может помочь избежать остеопороза и предотвратить переломы.

Ученые, проводившие исследование, также заметили, что важную роль в процессе роста и развития костей играет сон, особенно заметно это было со стороны мальчиков. «Мы часто можем слышать, что для того чтобы кости были здоровы нужно заниматься спортом, но для детей также жизненно важно достаточно спать», — комментируют авторы. «Любопытно, что исследование показало, что сон более важен для здоровья костей мальчиков, чем для девочек, причем мальчикам требуется дополнительно 2,4 часа сна в день».

Новое исследование развенчивает идею о том, что порядок рождения влияет на выбор профессии

Некоторые люди ожидают, что их первенец станет медицинским работником, а младший ребенок – человеком искусства. Однако, согласно новому исследованию Хьюстонского университета в США, выбор карьеры под влиянием очередности рождения скорее всего был переоценен в предыдущих научных работах.

Ранее считалось, что первенцы предпочитают науку, а младшие дети – искусство

Ученые проанализировали лонгитюдное исследование, в котором принимали участие почти 4 тысячи американцев на протяжении 50 лет. Исследователи не выявили доказательств того, что порядок рождения связан с выбором профессии. Однако они обнаружили незначительную корреляцию между порядком рождения и достигнутым статусом (включая академические достижения). Их результаты опубликованы в European Journal of Personality.

Ранее исследователи считали, что первенцы чаще умнее и лучше учатся в школе, чем остальные дети. Поэтому они выбирают карьеру, связанную с наукой. Причина этому – родители уделяют им больше внимания.

Младшие дети, напротив, стараются найти ниши, еще не заполненные первенцем, поэтому предпочитают творчество и в будущем выбирают творческие профессии.

Новый анализ не нашел поддержки модели «поиска ниши» младшим ребенком и только частично обнаружил корреляцию (но не причинно-следственную связь) между первенцем и предпочтением науки.

Исследователи считают, что многие другие факторы влияют на выбор профессии – от культуры до воспитания. Они утверждают, что «роль порядка рождения в выборе карьеры и достижении успеха, возможно, была переоценена в предыдущих исследованиях».

Плохое поведение в детстве ведет к бессоннице в среднем возрасте – учёные

Учёные установили, что проблемы с поведением у детей, особенно в возрасте от 5 до 10 лет, могут привести к тяжелой бессоннице в среднем возрасте. Об этом 6 сентября сообщает журнал JAMA Network Open.

Австралийские исследователи из Института здоровья сна проанализировали историю развития более 16 000 детей из Великобритании с 1970 года. Те, у кого были зафиксированы проблемы с поведением (беспокойство, раздражительность, непослушание, драки, издевательства, участие в кражах), в среднем возрасте испытывали серьёзные проблемы со сном. В свою очередь хроническая бессонница повышала риск развития психических заболеваний и снижала работоспособность людей. Поэтому родители должны обращать внимание на поведение детей и корректировать его, чтобы избежать серьёзных проблем со здоровьем в будущем, отмечают специалисты.

На следующем этапе учёные собираются исследовать зависимость между бессонницей и курением матери во время беременности.

Выявлена связь между витамином D и интеллектом ребёнка

Американские учёные выяснили, что концентрация витамина D во втором триместре беременности связана с уровнем интеллекта ребёнка в четыре-шесть лет.

Медики в очередной раз напоминают о том, насколько важен витамин D для организма – особенно детского

Как известно, витамин D, который ребёнок получает через плаценту от матери, играет важную роль в развитии и функционировании нервных тканей. Низкий уровень витамина D во время беременности связан с возникновением различных патологий головного мозга у детей, и как следствие, нарушениям развития нервной системы. У чернокожих концентрация витамина D ниже, поскольку высокое содержание меланина является фильтром для солнечного излучения.

Таким образом, риски возникновения дефицита витамина D у чернокожих матерей могут быть выше. Чтобы разобраться в этом, американские учёные из Детского исследовательского института Сиэтла провели исследование, в котором приняли участие 1019 женщин на втором триместре здоровой одноплодной беременности и их дети, когда они достигли возраста четырёх-шести лет. Исследователи собрали демографические данные матерей и детей (пол, возраст, образование), описали социально-экономический статус семьи, замерили концентрацию витамина D в плазме крови у женщин во втором триместре беременности, оценили интеллект матерей с помощью шкалы Векслера, а спустя четыре-шесть лет — интеллект их детей с помощью теста Стенфорда-Бине, который позволяет измерить как вербальные, так и невербальные компоненты когнитивной деятельности.

Среди всех участниц 45,6% имели концентрацию витамина D ниже 20 нг/мл, что считается признаком дефицита. Около 63,2% участниц были чернокожими и среднее значение уровня витамина D у темнокожих женщин было ниже — 19,8 ± 7,2 нг/мл, чем у белых женщин — 25,9 ± 9,3 нг/мл. Концентрация витамина D выше 20 нг/мл также положительно коррелировала с высоким уровнем образования матери, качеством питания и доходами семьи.

Учёные выяснили, что увеличение концентрации витамина D во втором триместре беременности на 10 нг/мл было связано с ростом оценки общего интеллекта на 1,17 балла, баллы за вербальные задачи поднимались на 1,17, а за невербальные — на 1,03. Никаких доказательств изменения эффекта в зависимости от цвета кожи авторы не нашли. Результаты исследования могут помочь в разработке рекомендаций по питанию для беременных, считают авторы.

Витамин D и тестостерон оказались связаны с развитием аутизма

Ученые выяснили, что дефицит витамина D может привести к увеличению концентрации тестостерона во время беременности. Этот факт может объяснить, почему у мальчиков чаще встречаются расстройства аутистического спектра.

Оказалось, что дефицит витамина D вызывает повышение тестостерона в мозге плода, из-за чего увеличивается риск развития аутизма. Правда, пока непонятно, почему увеличение концентрации тестостерона вызывает аутизм

Почему у мальчиков вероятность развития расстройств аутистического спектра в три раза выше, чем у девочек, оставалось загадкой на протяжении многих лет. Одна из теорий гласила, что во всем виновато воздействие повышенных концентраций тестостерона в пренатальный период. Более ранние работы также показали, что  дефицит витамина D у матери на 20-й неделе беременности связан с повышенным риском расстройств аутистического спектра у детей.

Исследователи из Квинслендского университета решили выяснить механизм влияния дефицита витамина D на появление аутистического расстройства. Для этого исследователи провели эксперимент на животных моделях. Оказалось, что связь между этими состояниями проявляется только для детей мужского пола. Проведя дальнейший анализ, ученые обнаружили, что дефицит витамина D вызывает увеличение концентрации тестостерона в мозгу плода и повышает риск появления аутизма у ребенка.

Авторы выяснили, что у эмбрионов мышей с недостатков витамина D блокируется фермент, расщепляющий тестостерон, из-за чего накапливается избыток этого гормона. Исследователи пока не спешат с выводами — до конца не ясно, как повышенная концентрация тестостерона связана с развитием расстройств аутистического спектра.

По словам ученых, дефицит витамина D — лишь один из множества факторов, которые могут повлиять на появление аутизма у новорожденных. В будущих работах исследователи планируют учесть эти факторы и определить точный механизм влияния тестостерона на появление психического расстройства у мальчиков.