«Золотые наручники»: как не потерять тех, кто зарабатывает деньги
«Золотые наручники»: как не потерять тех, кто зарабатывает деньги
3 года назад 1240 forbes.kz

Проблема выгорания сотрудников на предприятиях по всему миру стала чуть ли не самой обсуждаемой темой последнего времени.

Целый год пандемии заставил владельцев тысяч компаний буквально провести кадровый детокс. По данным международной рекрутинговой компании Hays, в 2020 на увольнения решились 27% компаний. Это в 2,5 раза выше по сравнению с 2019, тогда эта доля составляла лишь 11% компаний. «Похудевшие» компании вынуждены увеличивать показатели KPI «выживших» сотрудников. Это, в свою очередь, повлекло за собой другую проблему – выгорание на рабочем месте.

В начале апреля Financial Times писала, что ведущие мировые компании делают все для того, чтобы не допустить выгорания сотрудников. В ход пошли крупные премии, дорогие подарки и бонусы. Например, юридические фирмы Davis Polk & Wardwell и Simpson Thacher & Bartlett выплатили своим работникам от $12 000 до $64 000 за тяжёлую работу во время пандемии. Банк Credit Suisse заявил, что выплатит рядовым аналитикам единовременные пособия по $20 000. Но не только деньги стали «клеем» в отношениях компания - сотрудник. Инвестбанк Jefferies раздает сотрудникам тренажёры и смартфоны, юрфирма Davis Polk подготовила винные наборы и сертификаты на шопинг. А в LinkedIn отправили большую часть простых менеджеров в недельный отпуск.

Казалось бы, нет лучшего поощрения эффективной работы, чем деньги. Однако не стоит торопиться с выводами. Исследование HR-агентства GlassDoor в США показывает, что людей больше мотивируют бонусы, а не премии.

Так, согласно опросу, наиболее важными для сотрудников бонусами является:

31% - прибавка к пенсии,

32% - оплачиваемые больничные,

35% - бонусы за результат,

37% - оплачиваемый отпуск,

40% - страхование здоровья.

Еще один немаловажный аспект в создании долгосрочных отношений с эффективным сотрудником - это контроль. Современные CRM-системы позволяют контролировать действия и результаты любого человека вашей компании. Но так ли необходим принцип Большого Брата в корпоративных условиях, тем более на уровне средних и низших звеньев?

В бизнесе существует принцип треугольника ЗОК: знания – ответственность – контроль. Сотрудник для эффективной, а главное - полноценной самостоятельной работы должен обладать необходимыми знаниями, быть в состоянии брать на себя ответственность за свои действия и иметь рычаги управления процессами, которые входят в его компетенцию, иными словами – контролировать процесс. Именно последний пункт – «самостоятельный контроль процессов» и является определяющим фактором доверия человека к компании, ведь если компания доверяет своему сотруднику, то и ему легче доверять компании.

Руководитель консалтинговой компании AccelaWork Робби Слотер рекомендует давать больше свободы сотрудникам: пусть они сами решают, как управлять рабочим временем (конечно, если это позволяет должность). Тогда они смогут работать максимально эффективно. Ну а если они сами не могут себя контролировать — нужны ли вам такие работники?

Не бойтесь хвалить людей, которые на вас работают. Используйте главный закон мотивации: мы получаем то, что продолжительное время награждаем. Иными словами, награждайте вниманием любое результативное действие своей команды. Данные опроса компании из Санта-Моники Officevibe показывают: 83% персонала считают, что эмоциональное поощрение за хорошую работу и признание заслуг ценнее призов или наград. Похвала важна не только от руководства, но и от коллектива: 76% опрошенных заявили, что чувствуют себя более мотивированными, если получают комплименты и от коллег.

Итак: бонусы – свобода действий – нематериальные поощрения. Все это позволяет создать команду, нацеленную на развитие компании. А это самое большое конкурентное преимущество, которое может иметь любая организация.

0 комментариев
Архив