Что говорится в шариате относительно самоудовлетворения?
Что говорится в шариате относительно самоудовлетворения?
8 лет назад 52964

Ассалямалейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Позвольте задать вам немного неудобный вопрос. Что говорит шариат относительно самоудовлетворенияпри помощи рук (онанизма, мастурбации)?Если можно, приведите, пожалуйста далили из хадисов,аятов. Б.

Валейкум ассалаям ва рахматуллахи ва баракатух!

Интересующий вас вопрос в книгах и учебниках по шариату известен под термином «истимна». Учитывая, что подобного рода вопросы задают довольно часто, мы решили опубликовать ответ на него.

В медицине к этому действию относятся двояко. Большинство медиков склоняется к тому, что самоудовлетворение наносит физиологический и психологический вред. Мы же, не останавливаясь на медицинских заключениях, перешли сразу к заключениям исламским, рассмотрев вопрос с точки зрения шариата.

В Коране говорится: «…которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц…» [1]. Ряд ученых, беря за основу данный аят, признало самоудовлетворение «харамом», другие же отнесли его к действиям из разряда «макрух тахрима». Кроме того, в одном из «слабых» хадисов говорится: «Тот, кто удовлетворял себя рукой, в Судный день встанет с беременной рукой»[3].

В  другом «слабом» свидетельстве говорится: «Человек, удовлетворяющий себя рукой – проклятый» [4].  

По мнению ученых мазхаба Абу Ханифы[5], в случаях, когда физиологическая потребность вызывает непреодолимое желание, овладев всеми мыслями человека, может привести его к совершению прелюбодеяния (зина), разрешается облегчить состояние, только для того, чтобы не допустить большого греха – прелюбодеяния. Необходимо помнить, что данное разрешение дается только для того, чтобы человек избежал свершения тяжкого греха – зины, и, превращать это в привычку нельзя.

В любом случае, следует помнить, что наилучший путь контроля своих желаний (нафса) – это ораза, то есть пост. Потому что наш Пророк (с.г.с), советовал всем, кто не имеет возможности жениться держать пост. Поэтому, будет отрадно, если мусульманин прежде чем воспользоваться разрешением ученых, прибегнет к совету Посланника Аллаха (с.г.с), Пост помогает обуздать свои желания, подчинить их воле разума, а также является богоугодным делом, за который предписан сауаб – награда. Истина же ведома лишь Аллаху!


[1] сура аль-муминун, 5-аят.
[2] Маусугатул фикһия аль-куайтия.
[3] Аль-Байхаки: «шухбатул иман». Хадис из разряда слабых.
[4] И другие хадисы подобного содержания признаны слабыми.
[5] Ибн Габидин: Раддул Мухтар – Китабус саум.

Абдусамат Касым
Перевод с казахского Зарины Нокрабековой