Мунаджат
Мунаджат
9 лет назад 3626
Кайрат Жолдыбайулы

Раскаяние раба Всевышнего,

бесцельно прожившего жизнь,

сердце которого в конце концов

было озарено истиной

О мой Господь! О мой Властелин! О Всевышний!

Твой раб пришел к Тебе для покаяния. К кому, кроме Тебя, он может обратиться за покровительством? Твой раб отдал бразды правления человеком своему нафсу и  угодил в силки, раставленные на каждом углу,  и хитроумные преграды шайтана. Твой раб прельстился сверканием этого мира и погряз в болоте страстей и похоти.  Вот, теперь он то краснея, то бледнея, смущаясь пришел  к тебе. Потому, что Ты - самый Милостивый из милостивых, самый Милосердный из милосердных,  самый Снисходительный из снисходительных.

  О милостивый Властелин! Сколько бы не грешил Твой  раб, он никогда не терял надежду, что  «однажды придет и преклонится перед Твоим величием» .  Ведь он знал и верил, что Твое снисхождение безгранично и намного больше, чем его грехи.

О Аллах! Я говорил: «Мой Господь – Ты, о Аллах». И не смотря на это я был пленником своих вожделений, страстей и прельщался преходящим миром.

О мой Создатель! Я желал Ахирета, но стремился к дунье. Хотел вечности, но выбрал  тленность.

О Всемогущий! Я не прислушивался к Твоему назиданию, полного Твоего милосердия: «Остерегайтесь шайтана! Ведь он вам явный враг», я не только  водил дружбу с шайтаном, но был  ему неразлучным и закадычным другом. Я не общался с Тобой, о Господь. Напротив, все свое сокровенное я доверял шайтану. А иногда бывало и так, что не шайтан нас, а мы обольщали шайтана.

О мой Господь! Я начинал искать Тебя лишь в минуты безисходности, или же если заболевал. Лишь тогда я испытывал нужду в Тебе и преклонялся перед Твоим могуществом. Сколько раз я клялся: «О Всевышний! Если в этот раз Ты даруешь мне спасение, то клянусь, я буду придерживаться Твоей стези». И после решения моих проблем, я, как ни в чем не бывало, снова возвращался на круги своя.

О мой Создатель! Каждый раз, когда Ты оказывал мне Свою милость, облагодетельствовал меня, я должен был бы быть благодарным Тебе и падать ниц перед Тобой. Но я так не делал. Напротив, я еще больше впадал в неверие.

Вот так я все больше и больше отдалялся от Тебя и погрязал в тине грехопадения.

При совершении каждого греха я оправдывал себя, прикрываясь различными предлогами и отговорками. Сердце мое покрылось копотью, а тело свыклось с греховностью, так, что в конце концов, грех в моих глазах уподобился благородному поступку.

О Милостивый Аллах, заполнивший весь мир Своим милосердием! Как же безгранично Твое милосердие и прощение? Сколько бы я не грешил и как бы низко я не опускался, Ты не насылал на меня Свое возмездие, не наказывал меня. Напротив, Ты даровал мне долгую жизнь, дабы я смог успеть покаяться перед Тобой.

О Всевышний Аллах! Что я скажу Тебе, когда Ты спросишь меня: «О мой раб! Что ты сделал для Меня!» О каком своем деянии я смогу сказать, что оно сделано ради Твоего лика? Свое предание плотскому вожделению? Или свой обман, ложь и скандал ради удовлетворения своих низменных желаний? Или же свои «грандиозные и помпезные» планы достиженя благ этого мира?

О мой Господь! Что будет со мной в День  Воскрешения, когда мы по одному будем призваны к ответу перед Тобой ? Что будет со мной в день, когда сердце будет готово выскочить из груди, когда люди будут утопать в своем поту, когда матери будут сторниться своих детей, а дети от своих отцов, жены от мужей,  когда младенцы поседеют при виде языков пламени ада, когда каждый будет думать лишь о самом себе?

Что я смогу ответить на Твой вопрос: «О Мой раб! На что потратил свою золотую молодость, свое железное здоровье, богатсво и время?»

Разве я могу утверждать, что все свои никчемные слова, бессмысленные игры и развлечения, молодость, полная грехов, все это сделано мной ради лика Всевышнего и пользы человечества?!

Споры ради забавы, расточительство всего имущества. Разве я могу сказать Всевышнему, что все лишь ради Его довольствия, лишь ради облегчения учести нуждающихся, вдов и сирот ? Разве я смогу обмануть Тебя, о Аллах, и других?

Как я могу утверждать, что работа, на которой я трудился ради  репутации и  построения карьеры,    была «ради довольства Всевышнего и во благо своего народа?».

Будучи неуверенным, что смогу вкусить плоды своих стараний, я днем и ночью трудился ради достижения благ преходящего мира. И мне было жаль уделить хотя бы пару часов в сутки для такой истины, как смерть, жизнь в могиле, спрос в Судный день.

В Судный день каждый из нас, первым делом, будет спрошен за намаз. Я делал все, чтобы не совершать намаз. Находил всякие причины и отговорки. Прикрывался трудом насущным. Каков будет спрос за мои несовершенные тысячи и тысячи намазов?

О мой Создатель! Каким бы грешником я не был, но я надеюсь на Твою безграничную милость и милосердие. В Судный День я в ожидании Твоих слов, полных  благосклонности ко мне: «О Мой раб! Я простил и тебя». Ведь Ты – самый Милостивый и милосердный. Ты – Господь всех миров. Ведь Тебе принадлежат следующие священные слова, которые упомянты в Коране: «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный».[1]

О рабы Всевышнего Аллаха, как и я предавшие забвению свой завтрашний день!

Кто смог убежать от смерти? Кто может отрицать скоротечность жизни? Где известные личности, жившие в сладострастии, построившие огромные дворцы? Где седые старцы и  баубшки в плотках и морщинами на лицах , которые только  были среди нас? Кто из них остался жить вечно? Кто? Нам следует помнить, что   их место  займем мы.

Не обманывай себя молодостью, полной сил и энергии. Она не вечна!

Ты идешь по краю пропасти. И в один прекрасный день петля смерти затянется и на твоей шее. И поняв, что ты ошибочно прельщался этим миром и занимался самообманом,  воскликнешь: «Ах! Как жаль, что этот мир, казавшийся для меня вечным, отвернулся и от меня». Но какая польза от такого запоздалого сожаления?!

О Всевышний! Я обратился к Тебе и к Твоей драгоценной религии.

О мой Господь! Даруй мне возможность следовать требованиям Корана, придерживаться прямой стези, идти в свете веры и богобоязненности! Аминь!

[1] «Аз-Зумар», 53 аят.

0 комментариев